search
main
Топ 10

Российское историческое общество и Минобрнауки РФ будут бороться с фальсификацией истории

На открытии Второго всероссийского съезда учителей истории и обществознания замминистра образования и науки РФ Игорь Федюкин заявил о том, что Минобрнауки РФ намерено активно выявлять факты фальсификации истории, а также некачественные работы по исторической тематике. Помогать ведомству в этой работе будет Российское историческое общество (РИО).

«Вы знаете о скандалах с фальсификацией истории, недоброкачественных работах. Эти явления надо выявлять, расследовать, мы эту работу собираемся продолжить, но для нас очень важно делать эту работу совместно с профессионалами — Российским историческим обществом», — сказал замминистра.

Он добавил, что министерство совместно с РИО планирует разработать новые профессиональные стандарты для историков. «Мы хотим вместе с профессионалами работать над установлением профессиональных стандартов, как научного качества, так и этического», — отметил Федюкин.

Также, по словам замминистра, важно повышать доступность первоисточников и исторических материалов, чтобы их могли изучать школьники и студенты.

Добавим, что Второй Всероссийский съезд учителей истории и обществознания стал заключительным аккордом Года российской истории. Он собрал около 1000 человек из 80 субъектов страны. Делегаты сошлись на мнении, что писать книги для школы должны не только специалисты в области исторического знания, но и психологи. Ведь история – одна из самых интересных наук, в глазах школьника часто оказывается скучнейшим предметом, требующим исключительно зубрежки. Психологи подскажут, как заинтересовать и правильно донести тот или иной материал до разума школьников. Многие эксперты согласились с тем, что учебники, которые готовят работники исследовательских институтов и академии наук, получаются слишком скучными и «заумными», а вот учебникам, написанным учителями-новаторами, иногда не хватает фундаментальности.

Не меньшую озабоченность участники съезда выразили относительно того, что сейчас происходит с ситуаций вокруг ЕГЭ по истории. По мнению ректора МГИМО Анатолия Торкунова, введение системы тестирования привело к тому, что детей в школах тренируют на автоматическое запоминание фамилий, фактов, дат и при этом не дают общей исторической картины мира. «Я понимаю, что с этим могут смириться те, кто сдает ЕГЭ по истории, но зачем такая система всем остальным? Мы же ведь всех школьников тренируем по этой системе. Необходимо подумать об альтернативных способах аттестации помимо олимпиад и ЕГЭ», — подчеркнул Анатолий Торкунов.

По материалам www.ria.ru, www.rg.ru, www.gazeta.ru

Фото www.dvfu.ru

Фото .dvfu.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте