search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России Названо условие, по которому могут мобилизовать учителя В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Могут ли студенты негосударственных вузов получить повестки в военкомат, ответили в Минобрнауки Депутат Госдумы обратилась к министру обороны с просьбой об отсрочке от мобилизации учителей Аспиранты имеют право на отсрочку по частичной мобилизации Мобилизованный в Волгоградской области директор сельской школы освобожден от призыва В Тюмени названы 15 лауреатов конкурса «Учитель года России» - 2022 Военные кафедры, получение диплома до 2012 года: Минобрнауки ответило на вопросы студентов по частичной мобилизации Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2023 года по биологии есть, но бояться их не нужно Названы имена пятерых призеров конкурса «Воспитатель года России – 2022» В Орловской области учителям выплатят по 100 тысяч рублей за подготовку стобалльников к ЕГЭ В образовательном центре «Сириус» открыли курсы по подготовке к ВсОШ 25 сентября назовут 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России» Глава Минцифры заявил, что будет прорабатываться вопрос об отсрочке для учителей информатики Обновлено содержание ФГОС: Минпросвещения рассказало об основных изменениях Конкурсанты соревнования «Учитель года России – 2022» готовятся к объявлению 15 лауреатов конкурса Илья Демаков: Учитель года – это педагог, который «видит» ребенка На конкурсе «Учитель года» продолжается смотр уроков
0

Российские вузы обучают по устаревшим программам

Слабое присутствие российских вузов в мировых рейтингах негативно влияет на темпы обновления их образовательных программ. Такое мнение высказала директор Института развития образования Высшей школы экономики (ВШЭ) Ирина Абанкина, комментируя рейтинг, опубликованный британской консалтинговой компанией \”Кью энд Эс\”. Согласно этому списку (всего 300 вузов), в десятку лучших входят 6 американских и 4 британских. На первой строчке – Кембриджский университет.

В рейтинге также присутствуют Московский государственный университет имени Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет. МГУ, занимавший в прошлом году 93 позицию, на этот раз оказался на 112 строчке. СпбГУ занимает 251 место.   При определении места учитываются такие факторы, как научная репутация университета, цитируемость работ его сотрудников в научной печати, соотношение численности студентов и преподавателей, спрос на его выпускников среди работодателей.   Незначительное представительство и низкие места отечественных вузов Абанкина объясняет тем, что, во-первых, мы учим в основном на русском языке, во-вторых, у нас пока распространены главным образом программы специалитета, а не двухуровневая система образования бакалавриат-магистратура. Кроме того, отстаем мы и по количеству научных публикаций. “В любом случае это очень конкурентный рынок, за эти рейтинги очень борются”, – подчеркнула эксперт.   Кроме того, по ее словам, “наши работодатели очень мало охотятся за мозгами, студенты сами скорее их  (работодателей) ищут, пытаются во время учебы уже работать – не столько в учебу вгрызаться, сколько получить резюме, чтобы по окончании вуза можно было уже найти место работы”.  Помимо прочего, за рубежом многие вузы работают по системе университетских кампусов – набирают к себе ребят из любой точки мира. “А у нас мобильность очень низкая – общежития многие до сих пор в ужасном состоянии, стоимость жизни очень высокая и стипендии крайне низкие, поэтому многие ребята, которые хотели бы уехать, вынуждены сначала выбирать вузы у себя в регионе, разменивая качество образования на его доступность”, – пояснила Абанкина.  При этом, продолжила она, отсутствие наших вузов в рейтинге напрямую влияет на то, что “мы теряем темп обновления самих образовательных программ, очень много учим по устаревшим программам и больше говорим, чем по-существу меняем”.  Эксперт также оценила шансы на попадание в рейтинг большего количества российских Вузов в ближайшие годы. “Шансы разные, за 2-3 года научную школу не создашь, внимание привлечь к публикациям довольно трудно”, – сказала она. “Конечно, нашим вузам тяжело. Нам далеко еще до сотни, но сказать, что мир вообще не различает наших усилий, нельзя”, – считает Абанкина.По материалам itar-tass.comФото itar-tass.com

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте