search
main
Топ 10
В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» Подарки педагогам: что можно дарить, а что не стоит От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога Стали известны семь лауреатов Всероссийского конкурса «Первый учитель» В Роспотребнадзоре сказали об условии ухода школ на карантин ОГЭ-2024: какие изменения ждут девятиклассников во время аттестации Стали известны призеры конкурса «Директор года России – 2023» Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством В Хабаровске выбрали место для строительства межвузовского кампуса В России впервые проводят аккредитационный мониторинг системы образования Иван Зарубин из Тюменской области стал победителем конкурса «Мастер года-2023» Соцфонд на 2024 год заложил в проект бюджета индексацию пенсий, единого пособия и маткапитала Семь учителей вышли в финал телешоу «Классная тема!» В Москве состоялось открытие заключительного этапа конкурса «Директор года России – 2023» Народный учитель России Ольга Ройтблат поздравила Ивана Зарубина с победой в конкурсе «Мастера года - 2023» В России стартовала акция «Спасибо за знания» «Мастер года»: как проходит всероссийский конкурс педагогов среднего профессионального образования
0

Российские восьмиклассники больше всего доверяют правительству и школе

22 мая на образовательном семинаре в Институте развития образования Высшей школы экономики впервые были обнародованы результаты Международного сравнительного исследования качества граждановедческого образования (ICCS), которое проводилось Международной ассоциаций по оценке учебных достижений учащихся (IEA). Об основных результатах этого исследования рассказал в своем докладе Петр Положевец, главный редактор «Учительской газеты», которая выступила национальным координатором ICCS-2009.

Исследование ICCS включало рассмотрение шести вопросов. Среди них – интерес ребят к участию в общественной и политической жизни, восприятие угроз для гражданского общества, особенности системы образования школ и классов, связанных с гражданским образованием, а также различие в уровне граждановедческих знаний и изменения в содержании с 1999 года. ICCS также определяло ценности, взгляды, намерения и поведение ребят.

– Наши восьмиклассники, а исследование проводилось именно в этой возрастной группе, находятся на 16-й позиции среди 38 стран мира. Примечательно, что 88 процентов из них доверяют правительству, что намного выше среднего показателя по исследованию, а 84 процента – школе, – отметил Петр Положевец. Зато людям в общем доверяют лишь 51 процент наших ребят, что ниже среднего по исследованию. Около 60 процентов школьников в странах, где проводилось исследование ICCS, выразили доверие государственной власти, политическим партиям, СМИ и школе. Кстати, среднее значение граждановедческих знаний ICCS у девочек выше, чем у мальчиков, в среднем по странам и в подавляющем большинстве стран.

– Примечательно, что граждановедческие знания сильно зависят от профессионального статуса родителей во всех государствах. Разница между школьниками с родителями из категории высокого профессионального статуса и ребятами, имеющими пап и мам из нижней категории, составляет 72 пункта шкалы, – подчеркнул главный редактор «УГ».

ICCS выявило целый ряд проблем, существующих в области граждановедческого образования в России.

Так, теоретические знания наших ребят преобладают над практическими умениями, они слабо владеют письменной речью, не умеют аргументировать собственную позицию, им не хватает концентрации внимания для выполнения нескольких заданий по одному тексту, заметен также недостаточный уровень знаний в политико-правовой области. Кроме того, как оказалось, в России мало внимания уделяют дискуссиям и дебатам, анализу и наблюдению за развитием политических событий, выработке национальной идентичности и позитивного отношения к общественной жизни.

– Зато наши ребят имеют хорошие теоретические знания, для них не проблема вспомнить дату исторического события, – отметил Петр Положевец. – В будущем они собираются активно участвовать в общественной и политической жизни страны.

Фото Ольги Максимович

Внимание! Презентация к докладу Петра Положевца \”Основные результаты международного сравнительного исследования качества граждановедческого образования ICCS-2009\” – в прикрепленном файле.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте