Возможно совсем скоро в российских школах не будет отличников и двоечников. Причина этому – новые системы оценивания, которые уже успешно применяются в некоторых образовательных организациях.
Пока многие уверены, что пятибалльная шкала позволяет объективно оценивать знания учащихся, некоторые школы идут на эксперименты. Например, в начальных классах московской школы №1561. Здесь нет ни двоек, ни пятерок. Нововведение нравится всем: и педагогам, и детям, и родителям.
При такой системе школьникам не выставляют оценку, а указывают на хорошо выполненные моменты и ошибки. В том числе внимание уделяется аккуратности работы. Первоначально ребенок сам оценивает свои успехи. На полях рисуется две вертикальные шкалы (правильность и аккуратность). Школьник ставит крестик на каждой из них: чем выше, тем выше он оценивает свою работу. А после «оценку» на этих же шкалах выставляет учитель.
Другая система – десятибалльная – успешно используется уже шесть лет в волгоградской школе №26. Самые высокие оценки здесь – 8,9,10 (это привычная всем «пятерка»). При этом заработать максимальный балл довольно тяжело. 6 и 7 – это «четверка», а 3,4,5 – «тройка».
По такой системе учатся шесть классов во всех ступенях школьного образования. Для ее введения учителями в течение года прорабатывались критерии выставления оценок. Также была составлена шкала перевода в обычные баллы.
По словам учителей, нововведение положительно повлияло на успеваемость. Школьники стали лучше понимать, какой минимум знаний им необходим, чтобы не получить неудовлетворительную оценку.
Одно из главных правил системы в школе №26 – оценка за ответ по новой теме ставится только при желании учащегося. Также предусмотрены поощрительные баллы – за старание.
Фото: edu.gov.ru
Как в басне Крылова “Квартет”: хоть так оценивай, хоть эдак, знаний-то в голове больше не станет. Просто все бывшие троечники станут пятёрочниками. Прекрасно!