В России завершился образовательный проект \”Культурный марафон\”. Он был призван познакомить школьников разного возраста с российской и мировой культурой. Всего в проекте поучаствовали более миллиона детей из разных регионов.
Организаторы \”Культурного марафона\” – Минкультуры, Минпросвещения России и компания \”Яндекс\”. С 1 ноября по 1 декабря в рамках проекта проходил мультимедийный онлайн-тест, в котором поучаствовали 512 тысяч детей и 80 тысяч взрослых.
Школьникам задали несколько вопросов об их увлечениях. Оказалось, чаще всего дети слушают музыку (36%) и смотрят кино или мультфильмы (35%). Следующим по популярности оказалось чтение книг – этот вариант ответа выбрали 16,4% опрошенных. На вопрос \”Если бы у тебя был один билет, куда бы ты пошёл?\” ровно половина (50%) участников марафона ответили \”в кино\”. При этом 21% школьников предпочли бы сходить на концерт, а за музей и театр проголосовали 15 и 13% учеников соответственно.
\”Культурный марафон\” показал, что увлечение музыкой школьники сегодня ставят немного выше в своих интересах, чем кино и мультипликацию. Отрадно, что из этого списка не уходит чтение книг. Сегодня многие наши шаги направлены именно на то, чтобы повысить интерес ребят к литературе, к книге в руках, и такой марафон – ещё один действенный механизм\”, – цитирует пресс-служба Минпросвещения России главу ведомства Ольгу Васильеву.
При этом цель \”Культурного марафона\” заключалась не в проверке знаний детей, а в том, чтобы расширить их кругозор и заинтересовать культурой.
– Конечно, мы рассчитывали на успех \”Культурного марафона\”, но итоги превзошли все ожидания. Нам даже пришлось на две недели продлить сроки его проведения. Тестирование прошли почти 600 тысяч человек. Такой результат говорит о большом интересе школьников к театру, кино, музыке, архитектуре – искусству в целом. Для нас это очень важно, – отметил министр культуры РФ Владимир Мединский.
– Нам было важно наглядно показать, насколько необходимо сейчас развивать не только профессиональные компетенции, но и метапредметные навыки и культурный кругозор. Показать, что образование может увлекать и что иногда успех обучения зависит не от количества правильных ответов, а от того, насколько интересным был урок. Мы сделали ставку на качественный и увлекательный контент, пригласив к участию признанных экспертов в образовании, музыке, кино, архитектуре. Результаты марафона вдохновляют нас и дальше делиться нашим опытом, что мы и продолжим делать в рамках нашей \”Образовательной инициативы\”, – сказала гендиректор Яндекса в России Елена Бунина.
Читайте также:
\”А дальше сами…\”: Диана Арбенина пожала руки московским школьникам и учителям http://ug.ru/archive/81362
По информации edu.gov.ru
Фото Вадима Мелешко из архива \”УГ\”
Комментарии