Яндекс Учебник, Фонд Сегаловича и голосовой помощник Алиса приглашают школьников 6–11 классов принять участие в олимпиаде по информатике. Она пройдет с 17 марта по 7 мая. Участникам не обязательно уметь программировать — необходимыми знаниями ребят вооружат прямо на олимпиаде.
Олимпиаду проведут в два этапа, в ней дадут минимум абстрактных задач и максимум практических. Сначала школьникам предстоит решить задачи на логическое мышление, программирование ровера и написание кода на Python. На втором этапе их ждет онлайн-хакатон, где они потренируют алгоритмическое мышление, декомпозицию, будут работать командой. Школьники создадут идею и сценарий проекта, запрограммируют сам навык в конструкторе Aimylogic – лучшие разместят в каталоге Алисы, который увидят более 45 млн пользователей.
Перед хакатоном и во время него школьникам предстоит пройти обучение: познакомиться с работой над голосовыми интерфейсами и узнать, как использовать инструменты распознавания и синтеза живой речи. Кроме того, их научат основам бизнес-моделирования: от проверки идеи до тестирования готового продукта.
Наставниками команд выступят учителя информатики, для которых Яндекс Учебник разработал специальное курс по созданию навыков для голосовых помощников.
«Олимпиада — эффективный способ показать тысячам школьников, как легко можно начать программировать. Сейчас IT-навыки нужны для учебы и работы во многих областях, причем не только технических. Для участия в этой олимпиаде даже не нужна подготовка — внутри олимпиады есть короткие обучающие ролики, которые помогают разобраться в азах программирования. Полученные знания можно будет сразу применить в решении задач.
Учителя-наставники также получат большую пользу от участия. Как и дети, преподаватели смогут подготовиться и изучить новые инструменты и подходы к работе, получат опыт организации больших и увлекательных проектов», — рассказал Александр Москвичев, руководитель онлайн-платформы Яндекс Учебник.
В каждом туре школьников ждут призы, а за победу в хакатоне командам вручат Яндекс Станции. Три лучших команды отправят на экскурсию по офису Яндекса, ребята встретятся с ведущими экспертами компании и посетят полигон беспилотных авто. Наставники школьников, выигравших суперприз, получат в подарок курс по развитию soft skills от Яндекс Практикума.
Яндекс Учебник — это бесплатный онлайн-сервис, который содержит более 100 тыс. заданий по математике, русскому языку, окружающему миру и информатике для учащихся 1–7 классов. Все материалы разработаны опытными методистами с учетом ФГОС начального и основного образования.
Инструмент помогает учителям экономить время на рутинной работе. С его помощью можно подбирать и проверять задания, следить за успеваемостью каждого ученика и формировать индивидуальные образовательные траектории, исходя из полученных данных освоения умений. На платформе представлены готовые задания, каталог карточек, задания для фронтальной работы, контрольных и проверочных, которые учителя могут использовать в своей работе.
В настоящее время сервис активно используют более 170 тысяч учителей из 34 800 школ России. По их словам, использование платформы позволяет сделать уроки интереснее и необычнее, привлечь внимание школьников, не отвлекая их от учебы.
К платформе цифрового образовательного проекта Яндекс Учебник подключено более 3,5 млн учеников. Здесь они могут проходить красочные сюжетные задания по школьной программе — внутри вселенной героев Яндекс Учебника.
Фонд Сегаловича — проект Яндекса, направленный на развитие образования. Цель фонда — сделать доступным качественное образование в сфере математики и технологий, чтобы помочь раскрыть учащемуся потенциал в современном мире.
Алиса — голосовой помощник, доступный в приложениях, сервисах и устройствах Яндекса. Алису анонсировали 10 октября 2017 года. Помощник отвечает на вопросы пользователей, помогает c повседневными делами, управляет умным домом и делает многое другое. Она готова сыграть в игру, включить сказку, поставить любимую песню или просто поболтать. Научить Алису новому может любой разработчик с помощью открытой платформы Яндекс.Диалоги.
Комментарии