В 2016 году Российская Федерация заняла первое место в рейтинге стран – участниц международного исследования PIRLS, в очередной раз подтвердив свой статус лидера в области чтения и понимания текстов выпускниками начальных школ.
Международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» (Progress in International Reading Literacy Study, PIRLS) является мониторинговым исследованием качества начального образования (проводится каждые пять лет). Его цель – сравнить уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в странах мира, а также выявить различия в национальных системах образования с целью совершенствования процесса обучения чтению. Исследование организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement).В исследовании PIRLS в 2016 году приняли участие более 340000 учащихся из 50 стран и 11 территорий, среди которых 20 стран мира, в том числе и Россия, участвовали во всех четырех проведенных к настоящему времени циклах исследования PIRLS – в 2001, 2006, 2011 и 2016 годах. В исследовании 2016 года Россия была представлена 4577 выпускниками начальной школы из 206 общеобразовательных организаций 42 регионов страны.
Мнения экспертов
Комментарии