Эксперты проекта \”HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций\” провели исследование и выяснили, что в этом году российские работодатели приглашают молодых специалистов, коими в большинстве случаев являются выпускники вузов и ссузов, на 10% реже, чем в прошлом.
Порталы HeadHunter и Career.ru отмечают, что в 2015-2017 гг. число компаний, нанимающих молодых специалистов, сократилось с 89% до 74%. Работодатели сталкиваются с тем, что новички оценивают себя слишком высоко и, не имея достаточного опыта и знаний, просят высокие зарплаты (36%), 27% компаний вообще никого не нанимали в этом году, 27% не готовы с нуля учить вновь пришедших сотрудников, еще 9% отказали кандидатам из-за боязни, что молодые совершат серьезные ошибки.
Отмечается, что молодым проще найти работу в области продаж (так считает 60% опрошенных), к их услугам стали даже чаще прибегать в сферах красоты и фитнеса (23% против 10% два года назад), в ресторанном бизнесе (25% против 13%). Кроме того, производственные компании теперь в 39% случаев готовы принять специалиста с минимальным опытом и высшим образованием и обучить его, тем более, что по дипломной специальности такой рабочий получал бы меньше.
– Несмотря на то, что многие компании не готовы брать молодого сотрудника без опыта, у него есть шансы приобрести его двумя основными способами: пойти на низкую зарплату и отработать на этой позиции какое-то время, либо пойти работать в те сферы, где молодых специалистов берут охотно. Некоторые компании готовы потратить время и деньги на обучение сотрудника, считая, что это хороший способ получить лояльного к компании специалиста. К тому же такой работник будет обладать навыками, нужными именно этой фирме. Молодые сотрудники нередко предлагают новые интересные идеи и, благодаря своей инициативности и свежему подходу к решению рутинных задач, быстро поднимаются по карьерной лестнице, – говорит Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга \”Медицин\” Группы \”АльфаСтрахование\”.
По информации АО \”АльфаСтрахование\”
Фото сайта smolnarod.ru
Комментарии