search
Топ 10

Российская Федерация

Федеральный закон

“Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы”

Принят Государственной Думой 2 декабря 1998 года.

Одобрен Советом Федерации 23 декабря 1998 года.

Статья 1. Тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы определяется федеральным законом.

Статья 2. Установить с 1 апреля 1999 года тарифную ставку (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы в размере 110 рублей в месяц.

Статья 3. Тарифные ставки (оклады) второго и последующих разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников предприятий, учреждений и организаций бюджетной сферы определяются Правительством Российской Федерации исходя из размера тарифной ставки (оклада) первого разряда, установленного федеральным законом, и тарифных коэффициентов, за исключением случаев, установленных законом.

Тарифные коэффициенты утверждаются Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими объединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей.

Статья 4. При формировании соответствующих бюджетов на 1999 год и последующие годы, а также при определении размеров субсидий и трансфертов предусмотреть выделение средств для финансирования расходов на заработную плату работников организаций бюджетной сферы исходя из расчетов фонда оплаты труда в соответствии со статьями 2 и 3 настоящего Федерального закона.

Статья 5. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 6. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

Б.ЕЛЬЦИН

4 февраля 1999 г.

Инструктивное письмо

О внебюджетных средствах образовательных учреждений

В соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании” в редакции Федерального закона от 13.01.96 ? 12-ФЗ (ст. 41) образовательное учреждение, независимо от его организационно-правовой формы, вправе привлекать дополнительные финансовые, в том числе валютные, средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

Образовательное учреждение вправе использовать дополнительные привлеченные финансовые средства на функционирование и развитие учреждения, осуществление образовательного процесса, в том числе на приобретение предметов хозяйственного пользования, обустройство интерьера, проведение ремонтных работ, организацию досуга и отдыха детей, различные виды доплат работникам учреждения и другие нужды.

В условиях значительного дефицита бюджетных средств, выделяемых в последние годы на содержание и развитие системы образования, образовательные учреждения явно недостаточно используют имеющиеся возможности привлечения внебюджетных средств от предоставления дополнительных образовательных услуг, спонсорских взносов физических и юридических лиц и т.п.

В целях активизации работы по привлечению внебюджетных средств считаем необходимым и в связи с этим рекомендуем органам управления образованием субъектов Российской Федерации, муниципальным органам управления образованием, руководителям образовательных учреждений провести соответствующую работу по созданию фондов развития образовательных учреждений (курируемых советами фондов или попечительскими советами) либо по открытию внебюджетных счетов образовательных учреждений. При этом целесообразно, чтобы в расходовании внебюджетных средств принимали участие органы самоуправления образовательных учреждений.

Привлечение образовательным учреждением дополнительных средств, указанных выше, не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя.

Для производства различного рода финансовых расчетов, в частности с внебюджетных счетов, образовательному учреждению не обязательно иметь в своем штате бухгалтера. Достаточно, например, заключить соответствующий договор с соответствующей централизованной бухгалтерией, если она является юридическим лицом, или с органом управления образованием, если эта бухгалтерия является его структурным подразделением.

Внесение денежных средств (пожертвований) физическими и (или) юридическими лицами, в том числе родителями (законными представителями обучающихся), осуществляется только на добровольной основе, целевым назначением на расчетный счет образовательного учреждения.

Министр В.М.ФИЛИППОВ

15.12.98 # 57

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте