search
main
Топ 10
В новом учебном году введут единые подходы к начислению зарплат учителям В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Глава Минпросвещения назвал темы занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения В российских школах вновь появятся серебряные медали В российские школы могут вернуть уроки труда Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза Школьников по всей России обеспечат равным доступом к качественному образованию Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ В России открывают первую научную детскую площадку Во Владивостоке построили образовательную часть культурного кластера Сергей Кравцов оценил перспективы профессии учителя в будущем
0

России нужны политики умные и грамотные

​Трудно не согласиться с тем, что в нашем обществе существуют серьезные проблемы: с качеством образования, с обеспечением социального равенства в получении образования, с тем, что реформирование системы дополнительного образования привело к закрытию спортивных секций и спортивных школ, что есть претензии к организации и материалам единого государственного экзамена. Все эти проблемы поставлены Председателем Правительства России Владимиром Путиным в его статье, посвященной образованию и культуре.

Проблемы есть и будут всегда, но в этой статье сказано еще и о том, как и каким путем их можно решать. Целиком и полностью поддерживаю предложение о переходе школы на новые стандарты образования, о переводе школ на профильное обучение в старших классах. В то же время, думаю, не следует допускать перекоса в выборе предметов, не делить их на главные и второстепенные. Нужно вернуть историческое имя главному документу – аттестату о среднем полном общем образовании как аттестату зрелости. Качество образования – это система требований, или стандарт, определяющий государственный заказ на образование. Поэтому считаю своевременным и целесообразным развитие сети профлицеев и колледжей, что позволит увеличить спектр выбора профессий, найти каждому свое место в жизни.Школа не может потерять свое ключевое место при формировании таких качеств, как толерантность, патриотизм, гражданственность и нравственность. Воспитание этих качеств было всегда стержнем в деятельности российской школы, которая объединяет всех: и учеников, и педагогов, и родителей, становится регулятором человеческих отношений. Стремление к высокой культуре отличает наш народ. Без культуры нет духовности. Меня, как учителя, волнует разрушительное влияние некоторых программ средств массовой информации, не всегда благоприятно действующих на еще не сформировавшиеся души детей. Я согласна с Владимиром Путиным, отметившим, что сегодня культура излишне коммерциализирована.Воспитание в школе должно соответствовать нашему национальному менталитету. Чтобы наше общество не становилось обществом потребления, необходимо повысить ответственность всего педагогического сообщества за свою историческую миссию. И тут помощником должны выступить средства массовой информации: театры, музеи, выставки, библиотеки – носители культурного национального наследия.Я убеждена в том, что образование, включающее три основных взаимосвязанных компонента – обучение, воспитание и развитие, – прежде всего форма сотрудничества ученика и учителя на основе взаимопонимания, поддержки в наитруднейшем деле познания окружающего мира. Можно ли это назвать услугой? Непривычно для нас, учителей, осознающих свою высокую миссию (вырастить грамотное, умное, думающее, творческое поколение), оказывать «образовательную услугу». На мой взгляд управленца и педагога, это не поднимает престиж школы как островка культуры и авторитет учителя как носителя разумного, доброго, вечного. Права ли я, не знаю…Верю и надеюсь, что современную Россию возглавят сильные и грамотные политики, которые одним из приоритетов своей деятельности считают обеспечение высокого уровня образования.Лидия КАРПЕНКО, директор школы №171, заслуженный учитель РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте