search
main
0

России нужны политики умные и грамотные

​Трудно не согласиться с тем, что в нашем обществе существуют серьезные проблемы: с качеством образования, с обеспечением социального равенства в получении образования, с тем, что реформирование системы дополнительного образования привело к закрытию спортивных секций и спортивных школ, что есть претензии к организации и материалам единого государственного экзамена. Все эти проблемы поставлены Председателем Правительства России Владимиром Путиным в его статье, посвященной образованию и культуре.

Проблемы есть и будут всегда, но в этой статье сказано еще и о том, как и каким путем их можно решать. Целиком и полностью поддерживаю предложение о переходе школы на новые стандарты образования, о переводе школ на профильное обучение в старших классах. В то же время, думаю, не следует допускать перекоса в выборе предметов, не делить их на главные и второстепенные. Нужно вернуть историческое имя главному документу – аттестату о среднем полном общем образовании как аттестату зрелости. Качество образования – это система требований, или стандарт, определяющий государственный заказ на образование. Поэтому считаю своевременным и целесообразным развитие сети профлицеев и колледжей, что позволит увеличить спектр выбора профессий, найти каждому свое место в жизни.Школа не может потерять свое ключевое место при формировании таких качеств, как толерантность, патриотизм, гражданственность и нравственность. Воспитание этих качеств было всегда стержнем в деятельности российской школы, которая объединяет всех: и учеников, и педагогов, и родителей, становится регулятором человеческих отношений. Стремление к высокой культуре отличает наш народ. Без культуры нет духовности. Меня, как учителя, волнует разрушительное влияние некоторых программ средств массовой информации, не всегда благоприятно действующих на еще не сформировавшиеся души детей. Я согласна с Владимиром Путиным, отметившим, что сегодня культура излишне коммерциализирована.Воспитание в школе должно соответствовать нашему национальному менталитету. Чтобы наше общество не становилось обществом потребления, необходимо повысить ответственность всего педагогического сообщества за свою историческую миссию. И тут помощником должны выступить средства массовой информации: театры, музеи, выставки, библиотеки – носители культурного национального наследия.Я убеждена в том, что образование, включающее три основных взаимосвязанных компонента – обучение, воспитание и развитие, – прежде всего форма сотрудничества ученика и учителя на основе взаимопонимания, поддержки в наитруднейшем деле познания окружающего мира. Можно ли это назвать услугой? Непривычно для нас, учителей, осознающих свою высокую миссию (вырастить грамотное, умное, думающее, творческое поколение), оказывать «образовательную услугу». На мой взгляд управленца и педагога, это не поднимает престиж школы как островка культуры и авторитет учителя как носителя разумного, доброго, вечного. Права ли я, не знаю…Верю и надеюсь, что современную Россию возглавят сильные и грамотные политики, которые одним из приоритетов своей деятельности считают обеспечение высокого уровня образования.Лидия КАРПЕНКО, директор школы №171, заслуженный учитель РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте