Первый аккредитационный мониторинг качества обучения в вузах Рособрнадзор планирует провести весной 2023 года. Об этом рассказал глава ведомства Анзор Музаев в рамках сессии «Образование, которое сделает нас успешными и счастливыми» проходившей на Гайдаровском форуме.
Он напомнил, что с 1 марта 2022 года аккредитация вузов станет бессрочной, вместо этого вводится специальный мониторинг качества обучения по восьми аккредитационным показателям. По итогам мониторинга вуз либо подтверждает соответствие установленным показателям, либо попадает в зону риска, что может стать основанием для проверки.
Анзор Музаев сообщил, что Рособрнадзор планирует проводить мониторинг в сфере высшего образования раз в три года. «По итогам мониторинга вузам надо набрать 70 баллов, мы предварительно договорились поставить такую планку», – приводит пресс-служба Рособрнадзора слова главы ведомства. Музаев пояснил, что в течение года Рособрнадзор еще проведет большую апробацию с отраслевыми вузами, вузами негосударственного сектора, а также проверит, насколько те баллы, показатели, которые были совместно определены, позволят системе качественно работать.
В пресс-службе Рособрнадзора пояснили, что наличие у вуза свидетельства о государственной аккредитации подтверждает соответствие его деятельности государственным образовательным стандартам. В случае приостановления или лишения действия аккредитации высшее учебное заведение может продолжать вести образовательную деятельность, а также выдавать документы собственного образца. Но в этом случае вуз не сможет выдавать дипломы установленного Минобрнауки образца, а также гарантировать студентам отсрочку от службы в Вооруженных силах РФ по призыву.
Также глава Рособрнадзора назвал основной задачей наступившего года – необходимость разобраться с нагрузкой на педагогических работников. «Мы провели серьезный анализ ситуации, и рассчитываем к 1 сентября в каком-то процентном соотношении снизить бюрократическую нагрузку на педагогов», – пояснил Музаев. По словам главы Рособрнадзора, важными задачами 2022 года также являются – необходимость качественно завершить работу по новым подходам к аккредитации учебных заведений, а также качественно и на высоком уровне провести в условиях пандемии ЕГЭ.
Комментарии