Роскачество провело исследование шоколадного пломбира двадцати торговых марок. Только одно оказалось способным претендовать на соответствие стандарту российского Знака качества.
![](https://ug.ru/wp-content/uploads/2021/06/ice-1786311_1280-600x400.jpg)
Лидером по результатам исследования оказалось мороженое торговой марки «Лента». При этом привлекательными на вкус, соответствующим требованиям закона по цвету и запаху оказались все взятые образцы.
Согласно анализу на основе показателей органов чувств – по органолептике – самой высокой оценки удостоился шоколадный пломбир марок «Глобус», «Коровка из Кореновки» и «Чистая линия». Большинство образцов снизили свою оценку из-за внешнего вида: мороженое легко отделялось от вафельного и бумажного покрытия. Это может свидетельствовать о несоблюдении температурного режима при хранении.
Покупателей может порадовать и то, что большинство производителей мороженого не используют растительные жиры, оно делается из молока высокого качества. Также в образцах не найдено подсластителей, консервантов, бактерий, патогенных микроорганизмов и антибиотиков.
По результатам исследования Роскачество рекомендует также шоколадный пломбир «Сарафаново», «Козельское», «Русский холод», «ГлавХолод», «Московское», «Азбука Вкуса». Он показал себя с лучшей стороны в процессе исследования.
Ведомство даёт следующие рекомендации покупателю для выбора мороженого в магазине:
– необходимо внимательно читать состав, в нём обязательно должны быть молоко или сливки, сливочное масло, сахар, сухое молоко.
– обязательно указание жирности. Для пломбира она составляет от12 до 20 %;
– вес порции должен быть указан в граммах.
В продукции торговых марок «Вологодский пломбир», «Золотой резерв» и Spar исследование выявило несоответствия по массовой доле фитостеринов (влияние этой группы спиртов, содержащихся в растениях, на организм человека неоднозначно), молочного жира и жирнокислотного состава. В результате Роскачество обнулило рейтинг пломбира этих марок.
Комментарии