Роскачество провело исследование шоколадного пломбира двадцати торговых марок. Только одно оказалось способным претендовать на соответствие стандарту российского Знака качества.
Лидером по результатам исследования оказалось мороженое торговой марки «Лента». При этом привлекательными на вкус, соответствующим требованиям закона по цвету и запаху оказались все взятые образцы.
Согласно анализу на основе показателей органов чувств – по органолептике – самой высокой оценки удостоился шоколадный пломбир марок «Глобус», «Коровка из Кореновки» и «Чистая линия». Большинство образцов снизили свою оценку из-за внешнего вида: мороженое легко отделялось от вафельного и бумажного покрытия. Это может свидетельствовать о несоблюдении температурного режима при хранении.
Покупателей может порадовать и то, что большинство производителей мороженого не используют растительные жиры, оно делается из молока высокого качества. Также в образцах не найдено подсластителей, консервантов, бактерий, патогенных микроорганизмов и антибиотиков.
По результатам исследования Роскачество рекомендует также шоколадный пломбир «Сарафаново», «Козельское», «Русский холод», «ГлавХолод», «Московское», «Азбука Вкуса». Он показал себя с лучшей стороны в процессе исследования.
Ведомство даёт следующие рекомендации покупателю для выбора мороженого в магазине:
– необходимо внимательно читать состав, в нём обязательно должны быть молоко или сливки, сливочное масло, сахар, сухое молоко.
– обязательно указание жирности. Для пломбира она составляет от12 до 20 %;
– вес порции должен быть указан в граммах.
В продукции торговых марок «Вологодский пломбир», «Золотой резерв» и Spar исследование выявило несоответствия по массовой доле фитостеринов (влияние этой группы спиртов, содержащихся в растениях, на организм человека неоднозначно), молочного жира и жирнокислотного состава. В результате Роскачество обнулило рейтинг пломбира этих марок.
Комментарии