search
Топ 10
День славянской письменности и культуры посвящен создателям азбуки – братьям Кириллу и Мефодию 19 человек удалили с экзамена в первый день сдачи ЕГЭ Стильно, модно, молодежно: учителя одной из школ Красноярска «зачитали» рэп вместо скучных речей Все живы: из московского детского садика сбежали трое шестилеток Какие фразы лучше не говорить девочкам – советы психолога Привет с Марса: ученые получили запись странных звуков, сделанную на Красной планете Какие факторы из детства приводят к проблемам в зрелые годы и одинокой старости – узнал эксперт Минпросвещения: отказ от Болонской системы и переход на специалитет усилит подготовку учителей День филолога, который отмечают 25 мая, напомнит о любви к слову и красоте родной речи В Самаре завершился XXX фестиваль: в орбиту Студвесны были вовлечены все жители региона

Ромашкины новости

Мир детского телевидения

Телевидение в современном мире существенно влияет на формирование мировоззрения детей, становление их личности. И все мы знаем, что не всегда телевизионное воздействие на детей играет положительную роль. Поэтому начиная именно с дошкольного возраста очень важно формировать у детей представление о полезном телевидении, избирательность в просмотре телепередач, критичность.

Просмотр разноплановых обучающих телепередач развивает у ребенка независимое и нестандартное мышление. Оно очень важно в мире, в котором ценятся креативность и разносторонность. Исследователи утверждают, что дети, которые смотрят информационные и образовательные программы, в академической успешности превосходят сверстников.

Современное общество, выбирая молодых специалистов, отдает предпочтение инициативным, творческим людям, способным к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию. Успешное профессиональное самоопределение с каждым годом становится одной из важнейших ценностей человека.

Но как определиться без знания о спектре профессий, как понять, что это твое, не попробовав? Ответ один – никак. Поэтому ранняя профориентация дошкольников, способствует знакомству детей с разнообразием профессионального спектра, формирует у детей начальный опыт профессиональной деятельности.

Как же создать условия для ранней профориентации ребенка? Очень просто! Позволить ребенку самостоятельно рассказать о событиях, происходящих с ним, найти ответы на интересующие его вопросы и поделиться своими новостями с окружа­ющими. Такую возможность предоставляют детям нашей группы эфиры программы «Ромашкины новости».

Уникальность проекта заключается в том, что в основном темы эфиров и репортажи создаются детьми для детей. Дети, пока еще не без помощи взрослых, создают для себя медиапродукт, который важен и интересен не только им самим. Юные зрители наших эфиров положительно отзываются о детских новостях, говорят, что им интереснее смотреть сюжеты, подготовленные их сверстниками.

Данный проект позволит воспитать ребенка, у которого в копилке будет определенный багаж знаний и умений. Ведь неизвестно, кто вырастет из этого маленького человечка, возможно, тот самый директор телеканала, и, может быть, благодаря всеобщим усилиям в сфере медиаобразования и воспитания в будущем в сетке вещания появится больше качественных детских телепередач.

Таким образом, работая над данным проектом, мы расширяем представление дошкольников о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей, повышаем их уровень медиаграмотности и развиваем медиакомпетентность. А кроме того, реализация этого направления позволяет формировать у детей умение работать в команде, общаться со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Наши воспитанники, которые до начала «Ромашкиных новостей» были стеснительными и робкими, сейчас с удовольствием рассказывают сверстникам о том или ином предмете либо явлении, пользуются заслуженным авторитетом в группе и чувствуют себя намного увереннее в общении со взрослыми. Да, пока они лишь играют, но разве не с игры начинали великие исследователи?

Ирина БЕРЕЗАН, Светлана ПАЧИ, воспитатели школы №2057

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте