search
main
0

«Родничок» с мощным потоком инноваций

До 2009 года детский сад №1044 имел статус «Детский сад с этнокультурным русским компонентом образования». Успешно пройдя все этапы лицензирования, дошкольное учреждение получило новый статус и стало Центром развития ребенка – детским садом №2374 «Родничок».

Что изменилось с новым статусом? Если в детском саду с этнокультурным русским компонентом основным направлением было приобщение детей к традиционной народной культуре, то в Центре развития ребенка сегодня синтезированы несколько основных направлений: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое воспитание.

Стержневой линией всех направлений остается духовно-нравственное воспитание детей. Это направление стало доминирующим в реализации проекта ЮНЕСКО, в котором участвует это ДОУ.

Детский сад имеет свой сайт www.dou2374.ru, родители имеют возможность получать информацию о дошкольном учреждении, пользуясь Интернетом. По результатам анкетирования 94% родителей дали высокую оценку «Родничку», 6% – хорошую.

Педагогический коллектив – 32 человека, кроме воспитателей, в штате 2 старших воспитателя, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, педагог-психолог, педагог-организатор, учитель-логопед, социальный педагог, 2 педагога дополнительного образования (руководитель изостудии) и преподаватель английского языка.

Территорию детского сада украшают многочисленные цветники и декоративные газоны, а вертикальное озеленение диким виноградом и 8 голубых елей создают неповторимый облик учреждения. Современная мультиспортивная площадка позволяет проводить физкультурные занятия на воздухе круглый год, обучать мальчиков играм в хоккей, футбол, волейбол, баскетбол. Использование таких спортивных игр, как футбол, городки, школа мяча, настольный теннис в теплое время года, а хоккей и лыжи, санки и скольжение по ледяным дорожкам зимой, позволяет качественно проводить прогулки, с большой двигательной активностью. Забота о здоровье детей – главная задача взрослых. Физкультурный зал детского сада в феврале 2009 года был дополнительно оснащен новым спортивным оборудованием из Словении «ЭлемеНта», куда входят спортивные пособия для игр в хоккей, футбол, гольф, баскетбол, волейбол и другие спортивные игры. Прекрасные спортивные маты обеспечивают страхование детей во время выполнения упражнений, весь спортивный инвентарь отвечает санитарным требованиям, обеспечивает безопасность детей при выполнении движений. Множество разнообразных мячей и пособий разных форм и размеров вызывают у детей большой интерес, помогают педагогам развивать малышей физически. Все оборудование яркое, красочное и вызывает у детей положительные, радостные эмоции и желание заниматься спортом.

Каждая из 8 групп полностью оснащена всем необходимым, к новому учебному году пополнен игровой материал, созданы мини-музеи по знакомству с культурами народов мира в рамках реализации проекта ЮНЕСКО.

Научно-практическое и методическое взаимодействие Центра развития ребенка – детского сада №2374 «Родничок» с Московским гуманитарным педагогическим институтом, педагогическим колледжем №15, музеем-заповедником «Царицыно», музеем-заповедником «Коломенское» осуществляется на основе договоров, создано научно-методическое объединение педагогов детского сада, преподавателей МГПИ и сотрудников музеев.

Работа по программе «Музейная педагогика», студийные занятия, семейные экскурсии по историческим местам Москвы – все это способствует развитию любви к родному краю, Отечеству, к наследию и ценностям русского народа, воспитывает чувство патриотизма. Так как в детском саду воспитываются дети восьми национальностей, в каждой возрастной группе при активном участии родителей созданы мини-музеи по знакомству с культурами разных народов: Кавказа и Татарстана, Украины и Белоруссии. В каждом мини-музее дети могут ознакомиться с символикой, предметами быта и культуры, национальными играми и игрушками, рассмотреть иллюстрации, фотоальманахи, книги, раскраски. Практический материал помогает воспитывать чувства толерантности и уважения к другим нациям и культурам.

С января 2008 года детский сад №2374 «Родничок» работает как городская экспериментальная площадка по реализации пилотного проекта «Московское образование: от младенчества до школы». Основное направление в проекте ЮНЕСКО, которое реализует учреждение, – «Возвращение ценностей русской культуры. Воспитание у детей ценностных ориентиров, патриотизма, толерантности, культуры мира и ненасилия» (научный руководитель – кандидат педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольного образования Московского гуманитарного института Наталья Микляева). Как результат высокого профессионализма и творчества педагогами нашего дошкольного учреждения совместно с МГПИ создана авторская программа «Содружество: воспитание ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия семьи и детского сада», которая получила грант Южного округа. В программе около 80 авторских конспектов по работе с детьми и взаимодействию с родителями.

Высокий уровень педагогической работы учреждения за прошедший учебный год подтверждается победой Центра развития ребенка – детского сада №2374 «Родничок» в городском конкурсе «Детский сад будущего» – первое место в номинации «Растим патриотов России» (май 2008 года). Накопленный опыт взаимодействия с родителями воспитанников педагогический коллектив «Родничка» неоднократно представлял на окружном, городском уровнях, на ВВЦ, на выставке в Манеже.

В 2009 году воспитанники ДОУ стали лауреатами городского конкурса «Солнечный зайчик» в номинации детско-родительского проекта «Мой любимый детский сад», совместный хор сотрудников и детей «Родник» участвовал в Рождественском и Пасхальном фестивалях и награжден дипломами за участие в выставках детского творчества «Детский Пасхальный фестиваль» и грамотой префектуры ЮАО, воспитанники ДОУ стали лауреатами фестиваля детского творчества «Радуйся» Южного округа и призерами конкурсов: 1-е место в номинации «Забытая русская игра» и 2-е место в номинации «Русский народный костюм».

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников проходит в содержательных и интересных формах. На смену собраниям давно уже пришли семейные гостиные и семейные экскурсии, родительский клуб по интересам, творческие мастерские, совместные досуги, праздники, фольклорные посиделки, детско-родительский театр «Солнышко» и многое другое. Детско-родительские проекты «Дорогая моя столица» посвящены знакомству с достопримечательностями и памятными местами Москвы. Результаты экскурсий и путешествий представлены в виде фотоальманахов, видеоматериалов, аудиоинтервью, рисунков, совместных работ детей и родителей и обсуждаются на «Семейных гостиных», демонстрируются на выставках, представлены на сайте детского сада. На занятиях семейного клуба «Родник» взрослые и дети учатся мастерству изготовления народных кукол, поделок из природного материала. Семейные экскурсии в Царицыно и Коломенское (детский сад сотрудничает с музеями на основе договоров) знакомят детей и взрослых с историей родного края. Семейные экскурсии не только познавательны, они помогают организовать семейный досуг, наполнить его интересным содержанием.

В детском саду создан фольклорный хор сотрудников, детей и родителей. Исполнение русских народных песен одно из действенных средств патриотического воспитания, сотворчество объединяет взрослых и детей.

Реализуя проект ЮНЕСКО, педагоги знакомят детей с культурами народов мира, уделяя основное внимание духовно-нравственному воспитанию. В художественно-эстетическом направлении успешно развиваются творческие способности детей, внедряются новые технологии по изобразительной деятельности: графике, оригами, изонити. Разрабатывается и обогащается технология «Музейной педагогики» авторскими конспектами, работами наших педагогов. Для активизации педагогического процесса используется уникальное образовательно-игровое пространство – комплексный музей детского сада «Родничок», мини-музеи групп, музеи Москвы, поддерживаются и налаживаются связи и взаимодействие с вузами.

Реализуя проект победителей городского конкурса «Детский сад будущего» в номинации «Растим патриотов России», педагоги продолжают приобщать дошкольников к традиционной народной культуре. Это направление получило символическое название «Наследники русских традиций».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте