search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР
0

«Родничок» с мощным потоком инноваций

До 2009 года детский сад №1044 имел статус «Детский сад с этнокультурным русским компонентом образования». Успешно пройдя все этапы лицензирования, дошкольное учреждение получило новый статус и стало Центром развития ребенка – детским садом №2374 «Родничок».

Что изменилось с новым статусом? Если в детском саду с этнокультурным русским компонентом основным направлением было приобщение детей к традиционной народной культуре, то в Центре развития ребенка сегодня синтезированы несколько основных направлений: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое воспитание.

Стержневой линией всех направлений остается духовно-нравственное воспитание детей. Это направление стало доминирующим в реализации проекта ЮНЕСКО, в котором участвует это ДОУ.

Детский сад имеет свой сайт www.dou2374.ru, родители имеют возможность получать информацию о дошкольном учреждении, пользуясь Интернетом. По результатам анкетирования 94% родителей дали высокую оценку «Родничку», 6% – хорошую.

Педагогический коллектив – 32 человека, кроме воспитателей, в штате 2 старших воспитателя, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, педагог-психолог, педагог-организатор, учитель-логопед, социальный педагог, 2 педагога дополнительного образования (руководитель изостудии) и преподаватель английского языка.

Территорию детского сада украшают многочисленные цветники и декоративные газоны, а вертикальное озеленение диким виноградом и 8 голубых елей создают неповторимый облик учреждения. Современная мультиспортивная площадка позволяет проводить физкультурные занятия на воздухе круглый год, обучать мальчиков играм в хоккей, футбол, волейбол, баскетбол. Использование таких спортивных игр, как футбол, городки, школа мяча, настольный теннис в теплое время года, а хоккей и лыжи, санки и скольжение по ледяным дорожкам зимой, позволяет качественно проводить прогулки, с большой двигательной активностью. Забота о здоровье детей – главная задача взрослых. Физкультурный зал детского сада в феврале 2009 года был дополнительно оснащен новым спортивным оборудованием из Словении «ЭлемеНта», куда входят спортивные пособия для игр в хоккей, футбол, гольф, баскетбол, волейбол и другие спортивные игры. Прекрасные спортивные маты обеспечивают страхование детей во время выполнения упражнений, весь спортивный инвентарь отвечает санитарным требованиям, обеспечивает безопасность детей при выполнении движений. Множество разнообразных мячей и пособий разных форм и размеров вызывают у детей большой интерес, помогают педагогам развивать малышей физически. Все оборудование яркое, красочное и вызывает у детей положительные, радостные эмоции и желание заниматься спортом.

Каждая из 8 групп полностью оснащена всем необходимым, к новому учебному году пополнен игровой материал, созданы мини-музеи по знакомству с культурами народов мира в рамках реализации проекта ЮНЕСКО.

Научно-практическое и методическое взаимодействие Центра развития ребенка – детского сада №2374 «Родничок» с Московским гуманитарным педагогическим институтом, педагогическим колледжем №15, музеем-заповедником «Царицыно», музеем-заповедником «Коломенское» осуществляется на основе договоров, создано научно-методическое объединение педагогов детского сада, преподавателей МГПИ и сотрудников музеев.

Работа по программе «Музейная педагогика», студийные занятия, семейные экскурсии по историческим местам Москвы – все это способствует развитию любви к родному краю, Отечеству, к наследию и ценностям русского народа, воспитывает чувство патриотизма. Так как в детском саду воспитываются дети восьми национальностей, в каждой возрастной группе при активном участии родителей созданы мини-музеи по знакомству с культурами разных народов: Кавказа и Татарстана, Украины и Белоруссии. В каждом мини-музее дети могут ознакомиться с символикой, предметами быта и культуры, национальными играми и игрушками, рассмотреть иллюстрации, фотоальманахи, книги, раскраски. Практический материал помогает воспитывать чувства толерантности и уважения к другим нациям и культурам.

С января 2008 года детский сад №2374 «Родничок» работает как городская экспериментальная площадка по реализации пилотного проекта «Московское образование: от младенчества до школы». Основное направление в проекте ЮНЕСКО, которое реализует учреждение, – «Возвращение ценностей русской культуры. Воспитание у детей ценностных ориентиров, патриотизма, толерантности, культуры мира и ненасилия» (научный руководитель – кандидат педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольного образования Московского гуманитарного института Наталья Микляева). Как результат высокого профессионализма и творчества педагогами нашего дошкольного учреждения совместно с МГПИ создана авторская программа «Содружество: воспитание ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия семьи и детского сада», которая получила грант Южного округа. В программе около 80 авторских конспектов по работе с детьми и взаимодействию с родителями.

Высокий уровень педагогической работы учреждения за прошедший учебный год подтверждается победой Центра развития ребенка – детского сада №2374 «Родничок» в городском конкурсе «Детский сад будущего» – первое место в номинации «Растим патриотов России» (май 2008 года). Накопленный опыт взаимодействия с родителями воспитанников педагогический коллектив «Родничка» неоднократно представлял на окружном, городском уровнях, на ВВЦ, на выставке в Манеже.

В 2009 году воспитанники ДОУ стали лауреатами городского конкурса «Солнечный зайчик» в номинации детско-родительского проекта «Мой любимый детский сад», совместный хор сотрудников и детей «Родник» участвовал в Рождественском и Пасхальном фестивалях и награжден дипломами за участие в выставках детского творчества «Детский Пасхальный фестиваль» и грамотой префектуры ЮАО, воспитанники ДОУ стали лауреатами фестиваля детского творчества «Радуйся» Южного округа и призерами конкурсов: 1-е место в номинации «Забытая русская игра» и 2-е место в номинации «Русский народный костюм».

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников проходит в содержательных и интересных формах. На смену собраниям давно уже пришли семейные гостиные и семейные экскурсии, родительский клуб по интересам, творческие мастерские, совместные досуги, праздники, фольклорные посиделки, детско-родительский театр «Солнышко» и многое другое. Детско-родительские проекты «Дорогая моя столица» посвящены знакомству с достопримечательностями и памятными местами Москвы. Результаты экскурсий и путешествий представлены в виде фотоальманахов, видеоматериалов, аудиоинтервью, рисунков, совместных работ детей и родителей и обсуждаются на «Семейных гостиных», демонстрируются на выставках, представлены на сайте детского сада. На занятиях семейного клуба «Родник» взрослые и дети учатся мастерству изготовления народных кукол, поделок из природного материала. Семейные экскурсии в Царицыно и Коломенское (детский сад сотрудничает с музеями на основе договоров) знакомят детей и взрослых с историей родного края. Семейные экскурсии не только познавательны, они помогают организовать семейный досуг, наполнить его интересным содержанием.

В детском саду создан фольклорный хор сотрудников, детей и родителей. Исполнение русских народных песен одно из действенных средств патриотического воспитания, сотворчество объединяет взрослых и детей.

Реализуя проект ЮНЕСКО, педагоги знакомят детей с культурами народов мира, уделяя основное внимание духовно-нравственному воспитанию. В художественно-эстетическом направлении успешно развиваются творческие способности детей, внедряются новые технологии по изобразительной деятельности: графике, оригами, изонити. Разрабатывается и обогащается технология «Музейной педагогики» авторскими конспектами, работами наших педагогов. Для активизации педагогического процесса используется уникальное образовательно-игровое пространство – комплексный музей детского сада «Родничок», мини-музеи групп, музеи Москвы, поддерживаются и налаживаются связи и взаимодействие с вузами.

Реализуя проект победителей городского конкурса «Детский сад будущего» в номинации «Растим патриотов России», педагоги продолжают приобщать дошкольников к традиционной народной культуре. Это направление получило символическое название «Наследники русских традиций».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте