search
main
0

Родители должны знать о школе как можно больше

Директорский клуб

И школа, и семья меняются. Современная школа уже не та, в которой когда-то учились мы. И нынешние семьи не подходят ни под один привычный шаблон.

Родительское сообщество сегодня – это самые разные люди. Среди них есть те, кто изначально доверяет школе, полагается на профессионализм учителей. А есть и те, кто, напротив, считает себя единственным заказчиком «образовательной услуги» и хочет, чтобы школа этому пониманию соответствовала.
Так или иначе, педагогам необходимо исходить из того, что родители (законные представители) – это активные участники образовательного процесса, а не просто сторонние наблюдатели. Именно они согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» «имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами».
Работа с родителями – это информирование и взаимодействие. Закон гласит, что родители (законные представители) имеют право «знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей».
Сегодня в московских школах все условия для реализации этого права созданы. Родители в полной мере информированы о достижениях своих детей, о ходе образовательного процесса. Ключевую роль в этой работе играет Московская электронная школа. Постоянные сообщения из школы стали важной частью информационной среды родителей, и они уже не представляют себе повседневную жизнь без электронного дневника. Это способствует росту доверия к школе и к учителю.
Педагоги должны разъяснять родителям, какие возможности для развития их детей дает современная школа. Не так уж сложно продемонстрировать им элементы урока с использованием современных технических средств, показать перспективы обучения ребенка в медицинском или инженерном классе.
Родители должны понимать, что от них никто не требует покупать шторы в классы и пластилин на уроки, что московская школа не испытывает материальных трудностей. И тогда они опять же будут больше ей доверять.
Более того – они начинают участвовать в жизни школы: входят в состав управляющих советов школ, контролируют организацию питания или, например, строительство новых школьных корпусов, ведут кружки, помогают в профориентационной работе.
Завоевав доверие родителей, научившись эффективно работать с ними, педагог становится для них значимой фигурой. Его уважают, к его мнению прислушиваются. От того, удалось ли нам организовать устойчивое и оперативное взаимодействие с родителями, во многом зависит успех образовательного процесса.

Надежда ПЕРФИЛОВА, директор школы №2098 «Многопрофильный образовательный центр» имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора», Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте