В Петрозаводске родители детей с инвалидностью обратились к главе Карелии Артуру Парфенчикову с просьбой построить коррекционную школу нового поколения. Авторы обращения – представители Карельской региональной общественной организации родителей, имеющих детей – инвалидов с детским церебральным параличом \”Поможем нашим детям\”.
\”Мы уже не раз встречались с представителями Министерства образования по вопросам обучения наших детей в школах, т.к. вопрос зачисления наших детей в школы был обострен по причине желания родителей обучать детей на очной форме обучения с одной стороны, и сложностями в организации условий для наших детей – с другой\”, – сообщают главе Карелии встревоженные родители.
Напомним, в прошлом году законные представители детей получали отказы в приеме в школу и не раз выходили на встречи с министром образования и его заместителями, привлекая Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, Общероссийский народный фронт и юристов КРОО \”Согласие\”, поскольку чиновники предлагали определить детей на домашнее обучение.
\”Министр образования РК Морозов А.Н. неоднократно сообщал, что планируется построить новую школу для детей с ДЦП, но конкретных фактов не оговаривал\”, – уточняют родители в обращении, обозначая все болевые точки коррекционного образования не только города, но и республики, поскольку именно в Петрозаводске находятся три коррекционные школы-интерната, куда приезжают и дети из районов. Предложение родителей о решении проблемы касается строительства школы нового поколения, в которой будет \”возможность совмещения образовательных, реабилитационных и социальных услуг в одном месте\”.
Родители напоминают, что в мае 2017 года на заседании регионального правительства было обещано новое здание для коррекционной школы-интерната № 21 в Петрозаводске. Решение проблем детей с ограниченными возможностями здоровья надо ставить на первый план, отметил тогда Артур Парфенчиков. На данный момент известно, что две общеобразовательные школы появятся в Петрозаводске и Кеми. Информации о другом строительстве новых школ, в том числе коррекционных, нет.
В региональном Минобре, отвечая на запрос \”Учительской газеты\” о планах по строительству нового образовательного учреждения для детей с инвалидностью, замечают, что \”строительство в Республике Карелия общеобразовательной организации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью (специальной (коррекционной) школы-интерната) находится в планах Правительства Республики Карелия. В настоящее время Администрация Петрозаводского городского округа производит подбор участка под строительство общеобразовательной организации для обучающихся \”особой заботы\” с учетом современных требований к подобным организациям\”. В ответе за подписью министра образования Карелии Александра Морозова уточняется, что \”в реестре типовой проектной документации Минстроя России проект специальной (коррекционной) школы отсутствует\”, \”вопрос проектирования\” прорабатывают два ведомства – Минобр и Минстрой Карелии.
\”Строительство подобного объекта позволит удовлетворить потребности детей с тяжелой степенью инвалидности со сложными нарушениями развития на образование в специальных условиях\”, – резюмирует министр образования Карелии Александр Морозов.
Родителей же волнует, по каким программам будут обучать в новой школе, сохранится ли доступность образования для детей, имеющих тяжелые множественные нарушения развития. Родители интересуются, в каком районе Петрозаводска появится школа, количество детей, на которое она будет рассчитана, транспортная доступность учебного заведения. Кроме этого, они задаются вопросами, \”будут ли учтены необходимости совмещения в таком учреждении образовательных, социальных и реабилитационных услуг, будет ли сохранен педагогический коллектив 21 школы-интерната, с которым уже несколько лет работают наши дети и соблюдены требования к материально-техническим условиям, обеспечивающим возможность для беспрепятственного доступа детей в здания и помещения образовательного организации и их пребывания, а также обучения и воспитания, включая пандусы, специальные лифты, специально оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование и так далее\”.
Родители отмечают в письме, что детей с тяжелыми множественными нарушениями с каждым годом не становится меньше, эта потребность все возрастает: \”Уже несколько лет подряд мы буквально боремся за то, чтобы наши дети воспользовались своими правами на получение образования, на общение (социальные потребности), на медицинскую (реабилитационную) помощь, а мы, их родители – хотим получить уверенность, что дети не останутся за бортом или в более худших условиях по сравнению с имеющимися в связи со строительством новой школы\”.
Напомним, на итоговой коллегии ведомства, которая прошла 20 апреля 2017 года, министр образования Карелии Александр Морозов, говоря о проблемах коррекционного образования республики, отметил, что \”таких детей в республике с каждым годом становится больше\”.
– Главная задача, которую мы уже начали решать, это межведомственное взаимодействие образования, здравоохранения и социального развития, чтобы обеспечить обучение в том режиме и в тех условиях, которые показаны проблемами данного ребенка. И, безусловно, это не только уровень образования детей, но и сохранение медицинского и социального сопровождения ребенка и семьи в полном объеме во время его обучения в учебном заведении, – заявил Александр Морозов. – Безусловно, перед нами стоит задача приведения интерната №24 в полном объеме в нормальную ситуацию. Два блока сейчас эксплуатируются в полном объеме, а другие помещения в аварийной ситуации – ищем возможность их отремонтировать, чтобы в 2017 году обучать детей.
Как сообщили редакции родители 24 школы-интерната, сложно судить, идет ли там обещанный ремонт – здание, действительно, большое. Помимо детей с ОВЗ в одном из блоков школы расположено Специализированное отделение социального-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в котором находятся подопечные комплексного центра социального обслуживания населения \”Истоки\”.
– Меняли окна, осенью немного ремонтировали крышу, но она все равно протекала – ведра и тазики во время дождя стояли в коридорах. Так что обещанный ремонт, если и был, ситуацию в лучшую сторону не изменил. Для всех детей важно быть в школе, учиться, общаться, находится в коллективе. Именно этого мы и добиваемся, а еще хотим хороших условий и внимания государства к нашим проблемам! – говорит одна из мама ребенка с инвалидностью из Петрозаводска.
Фото автора
Комментарии