search
main
0

Родион ГАЗМАНОВ:

Мы наблюдаем очень интересную трансформацию в шоу-бизнесе

Он ворвался на позднесоветскую эстраду звонкоголосым мальчишкой и сразу же обрел совсем не детскую популярность у публики всех возрастов. Обычно дети, с младых ногтей вкусившие славы, впоследствии либо исчезают в алкогольном тумане, погибая в нем, либо, что называется, «сливаются с местностью», теряя индивидуальность, а то и вовсе получают совсем не творческие, «нормальные» профессии, и о них все забывают. С Родионом Газмановым мог бы вполне случиться третий вариант, но нет, не случился. Сейчас этот стильный молодой человек, как говорится, нарасхват. Его приглашают в различные телешоу, где требуется продемонстрировать свои таланты во всю мощь. Достаточно назвать такие телепроекты, как «Точь-в-точь» и «Голос», чтобы понять, на что способен этот парень с нежным лирическим тенором. Вот и сейчас Родион довольно тесно соприкоснулся с, казалось бы, несвойственным для него жанром – шансоном – в популярном шоу Первого канала «Три аккорда». И, кажется, шансон ему покорился. Не забывает Родион при этом и о своем творчестве. Этой осенью состоялся релиз нового альбома певца и автора своих песен. Мы поговорили с Родионом о детстве, взрослении, о том, как удержаться на плаву, когда гастрольная деятельность приостановлена, о взаимоотношениях отцов, детей, семьи и школы, ну и, конечно же, о музыке.

Родион ГАЗМАНОВ

Родион, в одном интервью вы сказали, что «быть сыном Олега Газманова – это прежде всего отвечать на вопросы, каково быть сыном Олега Газманова». В чем помог опыт вашего отца в такой, наверное, для вас обоих психологически непростой ситуации? А если бы однажды ваш ребенок подошел к вам и сказал: «Папа, я хочу петь», вы бы одобрили его желание? Или пожелали ему менее тернистого пути?

– Ну я бы не назвал это непростой ситуацией, любая ситуация имеет свои вызовы. И, как вы могли, наверное, догадаться, в той фразе, которую я произнес, была определенная доля иронии. Родителей не выбирают; не бывает разных наборов родителей, по крайней мере, это происходит редко. Так что вопрос «каково вам, когда у вас отец – Олег Газманов?» меня ставит всегда в тупик, потому что, а с чем мне сравнивать? У меня прекрасные отношения с родителями, я очень их люблю и считаю, как любой счастливый ребенок, что они лучшие на свете.

Что касается тернистого пути… Чтобы добиться успеха, нужно преодолевать трудности. Когда говорят: «Выбери себе работу по нутру, и ты не будешь работать ни одного дня» – это абсолютная ложь. Среди всех без исключения людей, которых я знаю и которые добились успеха, сто процентов – пахари. Они пашут. Они работают. И любой путь к успеху тернист. Вопрос, с каким лицом ты будешь идти по этому тернистому пути – с кислым или радостным. С радостным лицом идти к успеху приятнее, иначе для чего жить? Поэтому нужно выбрать то, что тебе по нутру, но в любом случае, если вы хотите добиться успеха, ничего в это не вкладывая и не работая, то вполне возможно, что вы родились просто не на той планете.

Что-то подобное вы говорили про новое поколение в одном из интервью: «Они хотят сразу и все. Добро пожаловать в реальный мир, Нео. Хренушки. Поешь песка, пройди через огонь и воду». Какое именно поколение вы имели в виду и с чем связано то, что оно ищет легкого пути?

– Да вы знаете, дело не в поколениях. Дело в том, как отличается окружающий мир вокруг этих поколений. Потому что в принципе мы все начинаем как революционеры. Мы сначала следуем примеру наших родителей, учитываем их опыт, а потом мы хотим перевернуть мир и сделать все наоборот, потому что точно понимаем, в чем они ошиблись. И в любом случае мы пытаемся добиться успеха, думая, что знаем более легкий путь, более короткую дорогу. Но так или иначе, чтобы пройти по этому пути и быть там первым, нужно уметь что-то делать лучше, чем окружающие. Соответственно, один из этих критериев – работоспособность, умение справляться с проблемами, умение сориентироваться, когда все идет не по плану. Отсюда и моя фраза про песок, огонь и воду. Я вижу множество людей разных поколений, которые обижены на окружающий мир, потому что он не дал им сразу все вкусняшки, которые они хотели. Только хотеть мало. Нужно идти и добиваться.

А часто ли вам в школьные годы приходилось пропускать уроки из-за съемок и выступлений? Вспоминаете ли ваших учителей и, если да, кому из них наиболее благодарны?

– Я практически не пропускал уроки, потому что даже если и были съемки и выступления, они нормально согласовывались с моим школьным графиком. Пару раз действительно приходилось догонять, но вообще крайне редко. В жертву учеба не приносилась. С теплотой я вспоминаю нашу классную руководительницу в той школе, в которой я учился большую часть времени, – Ольгу Николаевну Белову. Я благодарен ей за то, что она, с одной стороны, была с нашим классом строгой, с другой – за каждого из нас стояла стеной. Это вещи, которые ты воспринимаешь в школе как нечто данное и нормальное. А потом, по прошествии времени, понимаешь, насколько это круто, когда человек, который тебе ничего не должен, вот прямо любит весь класс, знает все моментики, все фишки каждого, кто в этом классе учится. Настолько было чуткое и персональное отношение к каждому ученику. Это настоящая любовь к вашим детям, к своей профессии, а мы все ваши дети, Ольга Николаевна, и это вещи, которые останутся с вашими учениками на всю жизнь.

Надеемся, что Ольга Николаевна сейчас читает газету с этим интервью и гордится вами. Хотя, думаю, поводы гордиться вами есть у нее постоянно. Недавно вот состоялся релиз вашего нового альбома, в который вошли хиты последних лет. Но одна из самых удачных песен у вас «Последний снег». Насколько мне известно, песню для вас написал ваш отец, и в начале 2010-х она обрела новую жизнь…

– Отец написал эту песню, когда мне было лет, наверное, двенадцать. Мы уже собирались ее записывать, и тут у меня сломался голос, я вообще не мог петь. Тогда все это было поставлено на большую паузу, и когда в начале 2000-х я подумал, почему бы не попробовать, мы начали записывать трэки в поп-варианте, в рок-варианте, в акустическом роке. Но тогда это не сработало. Не знаю, что мешало, возможно, я тогда еще не созрел для сцены, возможно, еще что-то помешало, но в любом случае, как мы начали, так все это дело и растворилось. Через какое-то время, в 2010 году, я подумал, что во мне накопилось достаточно музыки, чтобы ее показывать, и я начал эту музыку показывать. Когда очередь дошла до песни «Последний снег», мы решили сделать более акустический вариант, то есть не клубную долбежку и не совсем поп-вариант, а романтичную версию, но в то же время без сладкого перебора. Песня была записана в 2012 году, и вышел на нее клип – совершенно прекрасный, который мы снимали на катке около ГУМа. Так песня получила новую жизнь.

– В последнее время много обсуждали ваш клип «Удаленка», в котором вы, как сами говорите, рассказали о «сложностях любви на расстоянии через два слоя медицинских масок». Кому пришла в голову идея такого клипа – вам или режиссеру Георгию Волеву?

– Идея была моя. В видео зафиксирован момент комедии положений, когда молодому человеку звонит его подружка, а он немножко загулял, и ему нужно как-то не показать, что такая гулянка имела место. Во время совещания по клипу были придуманы скетчи, которые мы весь клип обыгрываем. Например, когда девушка просит меня показать комнату по кругу, я начинаю крутить камеру, а впереди лежит куча народу, который собирает бутылки, ложки, плошки и так далее. Георгий очень круто это все снял, причем у нас было совсем немного времени, а также мы были стеснены по пространству, так как это все снималось у меня дома. И он смог сделать все это на импровизации, смог сделать прямо крутейший клип. У меня спрашивали о бюджете, я никому эту информацию не даю, но действительно получился бойскаутский вариант (смеется), мы взяли и на коленке все это собрали и круто смонтировали.

А что вам дает участие во всевозможных проектах Первого канала вроде «Голоса», «Точь-в-точь» или «Трех аккордов»?

– В первую очередь это, безусловно, публичность, это возможность себя показать на главном телеканале страны. Во вторую очередь это возможность творить в новых рамках, в новых условиях. Потому что в «Точь-в-точь», например, тебе нужно спеть чужую песню, да еще и перевоплощенным в ее исполнителя. С сантиметром пластического грима на лице это делать довольно сложно. И дело даже не в физическом перевоплощении, это, наверное, даже проще, чем перевоплощение внутреннее или перевоплощение голосовое. Это необходимость в первую очередь из себя слепить кого-то, это тяжело физически и морально. И это невероятно интересно, потому что от каждого из героев, в которого ты перевоплощаешься, в тебе что-то остается.

Как шоу-бизнес изменился за время вашего творческого пути? Скажем, певица Слава в недавнем интервью каналу RuTV со смехом призналась, говоря о своем дебюте в 2004 году: «За меня платили, потому что тогда было такое время, что за всех платили». Получается, за последние лет пятнадцать стало меньше коррупции?

– С коррупцией в шоу-бизнесе я не сталкивался, поэтому не могу по этому поводу ничего вам сказать. Вопрос другой – что каналы и радиостанции стали гораздо меньше влияния оказывать на шоу-бизнес, потому что сейчас рулят соцсети. И артист, раскрутившийся в соцсетях, автоматически становится востребован на радиостанциях и на телевидении. Сейчас для редакторов радиостанций и телеканалов это стало настоящим шоком, потому что, естественно, падают рейтинги, уменьшается аудитория, им приходится ориентироваться и как-то ловить эту аудиторию через популярные для нее направления. Мы наблюдаем очень интересную трансформацию. Говорить, хорошо это или плохо, можно долго, можно долго по этому поводу спорить, но так или иначе сегодня шоу-бизнес не просто не такой, каким был десять или пятнадцать лет назад, он абсолютно другой.

На «Русском радио» вас в последнее время не слышно, хотя лет семь назад ваша песня «Гравитация» часто звучала на его волнах. Перерыв в отношениях?

– Нет никакого перерыва, мы регулярно сотрудничаем, я выступаю у них в прямых эфирах, и, кстати, мою последнюю по времени песню «Что такое любовь» первой поставило именно «Русское радио», поэтому здесь у вас не совсем верная информация. С радиостанциями отношения поддерживаются, я знаю всех программных директоров, и когда у нас выходит новый трэк, у меня проходит неделя презентаций, что называется. Тогда я либо встречаюсь, либо созваниваюсь с программными директорами и показываю им новую песню.

– Сейчас неконцертное время, зато больше возможностей для творчества. Оно проходит для вас плодотворно?

– Да, конечно. Во время первой волны карантина мы с моей командой придумали такую штуку, как поздравления через Интернет. Мы делали коммерческие выступления, скажем так, они были недорогими, но короткими, и мы могли за один съемочный день сделать десять – двадцать этих поздравлений, после чего у меня музыканты уходили с концертным гонораром, что я считаю своей большой победой. Мы продолжаем писать новые песни, все прекрасно.

– Еще один ваш интересный опыт – журналистский. Вы сказали, что попали в эту профессию, ведя авторские колонки о машинах. Расскажите, пожалуйста, об этом и о ваших учителях в журналистике.

– В свое время друзья посоветовали мне начать блог об автомобилях, кто-то из них посчитал, что я неплохо пишу. Я подумал, что это было бы интересно, к тому же на тот момент в автомобилях я абсолютно не разбирался, для меня это было самоиспытанием. И я начал писать, через некоторое время начал фотографировать, и затем на меня вышли издания, в которых я публикуюсь. И сейчас я являюсь автомобильным журналистом, если угодно. Если говорить об учителях, то я больше учился фотографировать, нежели писать. Потому что для того, чтобы научиться писать, нужно просто читать много материалов на эту тему. А за уроки фотографии я невероятно благодарен автожурналисту Марии Мельниковой, которая в свое время составила для меня чек-лист, как нужно фотографировать автомобили, и у которой я многому научился, читая ее статьи. В автофотографии мне очень много дал Станислав Васильев, который абсолютный гуру во всей технике, которую я знаю, и который с удовольствием делится информацией о своем предмете.

Родион, что бы вы пожелали сегодняшним школьникам, многие из которых учатся дистанционно, а что – их героическим учителям?

– Героическим учителям я желаю терпения. Желаю поскорее разобраться в новых технологиях, которыми сейчас приходится пользоваться, для того чтобы проводить уроки на «удаленке». А ученикам желаю понимания родителей, желаю находить общий язык с учителями, терпения и уважения к ним и желаю, чтобы вы им все-таки помогали в их нелегком труде, потому что новые технологии людям более старшего поколения даются гораздо сложнее. Успехов в учебе, и пусть эти новые знания, которые вы получаете, пригождаются вам дальше в жизни!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте