search
main
0

Роботы наступают. Как воплотить в жизнь свои самые смелые научные фантазии?

Те школьники, которые взахлеб читали научную фантастику и с упоением смотрели фильмы «Приключения Электроника», «Гостья из будущего», даже в самых смелых своих мечтах не могли представить, насколько далеко шагнет научно-технический прогресс в пору их зрелости. С 2012 года основы робототехники стали внедрять в учебный процесс. Правда, не обошлось без проблем. Нет методик преподавания, скуден методический материал, школьным преподавателям, как правило, это учителя информатики, недостает технического образования. А главное – отсутствуют системный подход в обучении, единое понимание робототехники на различных образовательных уровнях. И как не оценить такой своевременный и нужный шаг – в Тольяттинском государственном университете смело взялись за решение назревших проблем.

Начали с кадров. Теперь педагоги, внедряющие в школах робототехнику, могут повысить свою квалификацию, обучиться за образовательные чеки Министерства образования Самарской области в Институте дополнительного образования «Жигулевская долина» при ТГУ.Также здесь в рамках реализации программы развития опорного вуза организован Центр робототехники с хорошей материальной базой из «Лего» и «Ардуино». Когда школьники попадают в современное помещение центра, стены которого сюжетами на тему роботов весьма креативно расписал молодой художник Алексей Зуев, уходить отсюда никто не хочет. В центре прошло уже несколько курсов бесплатных занятий для школьников, которые для ребят стали открытием. Многие буквально загорелись робототехникой, причем школьники 5‑6‑х классов смело осваивали материал, предназначенный для более старшего возраста. По словам Светланы Владимировны Малышевой, которая преподает робототехнику в лицее №67 города Тольятти, огромный плюс этого направления в том, что школьники, которые не успешны в точных науках, через практическую деятельность на занятиях по робототехнике меняют свое отношение к этим дисциплинам. У них появляется интерес к получению новых знаний, желание создавать что-то своими руками. Хорошо бы элементы робототехники вводить на уроках информатики, физики (при изучении механики), математики, технологии.С экскурсией в Центр робототехники ТГУ приходили даже ребята из детских садов. А научно-практическая поддержка юных творцов детского сада №164 «Весточка» принесла свои ощутимые плоды – неоднократные победы в конкурсе «ИКаРенок». Увлеченные ро­бото­тех­ни­кой малыши продемонстрировали на областном и всероссийском уровнях такие проекты, как «Современный чудо-дом» с многофункциональными роботами-помощниками, «Агрегат Деликатес». Пожалуй, они дадут фору многим ребятам постарше.Очень важно, что по инициативе заведующего кафедрой «Промышленная электроника» Александра Шевцова ТГУ вот уже три года подряд проводит городской фестиваль «Роботека». В нем принимают участие школьники из Тольятти, Жигулевска, сёл Самарской области, из областной столицы. Успехи впечатляют. Так, к примеру, ученики 10‑го класса тольяттинского лицея №67 Василий Шевченко и Алексей Костыльков ежегодные участники не только городского фестиваля «Роботека». Как победители Всероссийского конкурса «Школы исследователей и изобретателей «ЮниКвант» были награждены путевкой в «Орленок» на профильную смену. Там ребята тоже ярко себя проявили. Проект Алексея Костылькова «Автономный исследовательский лунный комплекс» занял призовое место. Среди проектов старшеклассников – автоматическая линия по сортировке и утилизации вредных отходов, система безопасного подъема для людей с ограниченными возможностями и многие другиеВообще фантазия ребят – участников фестиваля «Роботека» поистине безгранична! Модель лунного поселения с защитой от космических объектов, уборщик космического мусора, автономные колесные и гусеничные роботы, шагающие механизмы, модели производственных процессов (сортировочные станции, автоматические погрузчики) – все эти проекты были смоделированы, запрограммированы и воплощены в жизнь самими школьниками. Робот – резиновая маска, способный строить рожицы, менять мимику, вращать глазами. Скоростное метро, в автоматическом режиме циркулирующее по районам города. Фестиваль «Роботека» предполагает решение детьми сложных задач в соответствии с жесткими требованиями мировых и всероссийских робототехнических конкурсов. И надо сказать, наши школьники успешно их решают. По словам педагогов и родителей, «Роботека» – мощный стимул для развития школьников. Ребята могут оценить свой уровень проектов, увидеть, как другие воплощают свои идеи, реализуют сложные решения.В ТГУ робототехника органично встроена и в образовательный процесс студентов. Отработана система взаимодействия вуза с будущими и потенциальными работодателями для выпускников.Каким будет наш завтрашний день, уже сейчас начинают проектировать современные школьники и студенты. И задача педагогов – грамотно направить и показать им траекторию роста.Тольятти, Самарская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте