search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» С 1 октября в России стартует Большая учительская неделя Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Минпросвещения России представило новые специальности в педвузах
0

Робот с душой. Как ребенок с ОВЗ подружился с классом с помощью машины

​Вот уже несколько лет в московских школах вводят новые методы помощи детям с ограниченными возможностями. К сожалению, дети болеют. Иногда долго, не имея возможности выходить из дома месяцами, а то и годами. Давать знания таким детям можно и с помощью домашнего обучения, но это не заменит общения с друзьями и одноклассниками, которое так важно для формирования здоровой психики.

В московской школе №2042 дистанционные уроки с помощью программы Skype существуют уже много лет. Благодаря этой системе учителя школы проводят занятия, объясняя темы с использованием функции демонстрации экрана. Также ученики могут виртуально присутствовать на уроке и писать на электронной доске, демонстрируя уже свой экран. Эта система показала себя отличной для объяснения школьного курса, но не позволила школьникам, находящимся на стационарном излечении, общаться с друзьями, а значит, неполноценно выполнила функцию инклюзивного образования.Для решения этой важной проблемы в школе №2042 начали свою работу несколько роботов виртуального присутствия. С их помощью ученики, находясь дома, могут посещать занятия в школе, общаться с одноклассниками и друзьями и гулять с ними по территории школы. Ученики уже привыкли к такому способу общения и научились не замечать разницы во внешнем виде собеседника. Школьники заботливо подсказывают роботу дорогу и идут вместе завтракать. Такой способ общения помогает ученикам максимально социализироваться и получить необходимое общение. Это позволяет повысить настроение детям с ограниченными возможностями, что часто дает им возможность быстрее выздоравливать и не падать духом. Использование данных методов в совокупности уже сегодня приносит свои плоды. К примеру, ученица школы №2042, не имеющая возможности ходить и поэтому посещать уроки, успешно освоила школьный курс, продемонстрировав отличные результаты на экзаменах в 9-м классе. Она стала первым человеком в России, который стал виртуально посещать школу с помощью робота. В этом году она оканчивает школу и, мы уверены, замечательно сдаст все экзамены, как и ее одноклассники, с которыми удалось сдружиться за долгие годы учебы в школе.Свое мнение об этой программе высказал лечащий врач ученицы: «Она стала первой пациенткой, которая на себе испробовала этот метод – робота. Надо сказать, что даже через несколько дней общения видно: эмоциональное состояние девочки улучшилось. Она стала более веселой, жизнерадостной. Ее радует то, что ее сверстники очень доброжелательно ее воспринимают и она имеет возможность непосредственно с ними общаться».По словам мамы, девочка, собираясь виртуально присутствовать на уроке, с радостным нетерпением говорит: «Я сегодня пойду в школу». Конечно, хотелось бы, чтобы эта система рано или поздно стала не нужна ни одному ребенку и чтобы все они могли полноценно радоваться жизни, не думая о проблемах со здоровьем. Сейчас это не так. Но в наших силах сделать все, что мы сможем, чтобы стереть ограничения, которые накладывает на детей та или иная болезнь.Маргарита АБРААМЯН, учитель физики школы №2042

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте