Робототехника подобна волшебной палочке Гарри Поттера: она может увлечь как трехлетнего малыша, так и выпускника школы, который уже стоит на пороге самостоятельной жизни.
В городе Лабытнанги робототехника стала активно развиваться еще в 2012 году. Тогда еще трудно было предположить, какие возможности откроются центру (клубу) любителей робототехники.
Город небольшой, из достопримечательностей только массивный вокзал и несколько значимых памятников на центральной площади, но Центр технического творчества может соперничать со столичными не только по оснащенности, но и по уровню педагогических кадров.
Радиоуправляемые модели машин, самолетов, движущийся подъемный кран, экскаватор, погрузчик – вариаций моделей через край, многие рождены фантазией самих ребят.
В качестве модуляторов для ребят приобретена крупная техника (картинги, снегоходы, квадроциклы), современным 3D-оборудованием оснащена конструкторская лаборатория.
Центр работает почти круглосуточно. Дети приходят в то время, когда им удобно, в выходные здесь особенно многолюдно. Ребята, занимающиеся робототехникой углубленно, серьезно задумываются о будущей профессии, связанной с конструированием и инженерной наукой.
Шаг за шагом, подобно мозаичному пазлу, ребята погружаются в многогранный мир робототехники: в детском саду соединяя крупные разноцветные детали, в начальной школе разбирая детали поменьше, но уже с усложненными заданиями, наконец высшая ступень – радиоуправляемые роботы, выполняющие разные действия по команде ребенка.
К каждому ребенку применяется индивидуальный подход, никаких рамок и ограничений.
Совсем еще маленькие воспитанники детского сада, но уже вполне серьезные робототехники, виртуозно управляют роботами на полях.
Девочки 8‑9‑х классов, активно конкурируя с мальчиками, собирают мощные модели радиоуправляемых самолетов, экзаменуют робота-медбрата, который (по их стойкой уверенности) в самом ближайшем времени станет помощником бабушек и дедушек. Чем это не профориентационная и воспитательная компонента?
Главное здесь – то, что интерес к робототехнике с возрастом не угасает ни у юношей, ни у девушек.
К моменту завершения школьного образования ребята уверенно используют языки программирования, владеют основными принципами механики, оптики, лазерных и компьютерных технологий.
Абсолютно все воспитанники активно участвуют в соревнованиях. Свои технические и творческие умения ребята демонстрируют на городских соревнованиях «Роботурнир», Всероссийском конкурсе научно-технических проектов «Большие вызовы».
Особым достижением является «умный» внедорожник – робот-вездеход, который завоевал второе место в номинации «Исследователь» на площадке Всероссийского технологического фестиваля PROFEST-2019.
Участие в соревнованиях, фестивалях и выставках различного уровня позволяет нашим воспитанникам раскрыть в себе профессионала-изобретателя в конкурентной среде и презентовать свои достижения, которые уже сейчас востребованы цифровой экономикой.
Инна КУЧКИНА, руководитель Городской школы программирования, Клуба любителей робототехники,
педагог дополнительного образования муниципального автономного образовательного
учреждения образования детей «Центр технического творчества»
Комментарии