search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Ушел, чтобы остаться навсегда: что значит Константин Ушинский для отечественной педагогики
0

«РИТМ» задал ритм творчеству молодежи

Подведены итоги II Московского фестиваля научно-технического творчества и молодежных инициатив и Московской городской открытой выставки идей, проектов, изобретений «РИТМ – развитие инновационного творчества молодежи».

В​о II фестивале приняли участие 941 образовательное учреждение и 138321 обучающийся. Его темой стала тема «Я и мой город». В ходе фестиваля в каждом округе шла системная организаторская, экспертная, методическая работа по развитию научно-технического творчества учащихся с акцентом на одном из семи актуальных направлений развития города:     «Технологии XXI века в жизни города (нанобиотехнологии, химия)» – координатор Центральное окружное управление образования;    «Транспорт: экология и техносфера» – координаторы Южное и Зеленоградское окружные управления образования;    «Космос и космические технологии в жизни мегаполиса» – координаторы Западное и Северо-Западное окружные управления образования;    «Охрана природы и природопользование» – координаторы Юго-Восточное и Юго-Западное окружные управления образования;     «Энергосбережение в системе ЖКХ и благоустройстве города» – координаторы Восточное и Северо-Восточное окружные управления образования;    «Коммерциализация идей и изобретений. Финансовая грамотность начинающего предпринимателя» – координатор Северное окружное управление образования;    «Архитектурно-художественный облик Москвы» – координатор Управление профессионального образования Департамента образования.Просветительская программа фестиваля была чрезвычайно широкой и насыщенной. В ней участвовали 53 музея научно-технического и естественно-научного профиля, которые посетили 38365 обучающихся. Большой интерес вызвала исследовательская игра «Музейные головоломки» в естественно-научных музеях Москвы, которую провели совместно с ICOM – Международным советом музеев. В этом новаторском проекте участвовали более 2350 школьников и 150 педагогов.В рамках другой программы – «Город как школа» – школьные занятия проводили на промышленных предприятиях по предложениям департаментов городского строительства, транспорта и связи, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, поддержки малого и среднего предпринимательства, земельных ресурсов, продовольственных ресурсов, природопользования и охраны окружающей среды. 19625 школьников посетили 173 предприятия.В работе городской школы «Современные технологии инновационного проектирования» приняли участие 67 педагогов и 40 школьных управленцев. Более 600 работ учащихся, связанных с решением проблем и удовлетворением потребностей городского хозяйства, прорывными задачами научно-промышленного развития столицы, было допущено к участию в городском этапе открытого смотра-конкурса творчества «От замысла к изобретению». Например, оживленная дискуссия возникла при обсуждении проекта пансионата «Кожухово» на Святом озере. Сочетание благоприятного экологического месторасположения объекта с использованием энергосберегающих технологий и технологических новшеств вызывает интерес у гостей выставки. Ее авторы – ученики 11-го класса школы №2035 Илья Алексеенков, Татьяна Дорохова и Александр Павлушенко – получили много лестных отзывов от специалистов. Необходимо отметить, что и другие работы учащихся ВАО привлекли внимание участников фестиваля. В большинстве из них направлением исследования стали энергосберегающие технологии. Если шестиклассник школы №377 Таджаддин Искандеров изучает влияние накипи в чайнике на потребление электроэнергии, то ученик 9-го класса гимназии №1516 Дмитрий Горев расширил тему. Он провел анализ целесообразности комплекса энергосберегающих мероприятий в собственной квартире. В эксперименте участвовала вся семья, и его итоги впечатляют. Семье удалось сэкономить 30% потребляемой электроэнергии стоимостью около 4000 руб. в год. Группа учащихся ЦО №1453 провела энергоаудит в своем образовательном учреждении. Предложенная учениками структура энергосбережения Центра образования позволяет добиться значительного повышения эффективности использования энергоресурсов и экономии финансовых средств, которые в рамках пилотного проекта по модернизации московского образования могут быть использованы в других целях. Впервые на фестивале в конкурсе руководителей и организаторов работы по развитию научно-технического творчества «Предлагаю решение» приняли участие 67 педагогов, 12 из них стали победителями в различных номинациях.Общие итоги фестиваля были подведены на Московской городской выставке идей, проектов, изобретений «РИТМ – развитие инновационного творчества молодежи», которая прошла в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» в рамках VI Фестиваля науки, стала заключительным мероприятием II Московского фестиваля научно-технического творчества и молодежных инициатив в 2011 году и которую посетили более 23 тысяч детей и взрослых.Каждый из трех дней выставки был посвящен отдельной теме.7 октября – «Энергосбережение в системе ЖКХ и благоустройстве города». «Охрана природы и природопользование».8 октября – «Технологии XXI века в жизни города». «Транспорт: экология и техносфера». «Инициативы юных: градостроительный и архитектурно-художественный облик Москвы».9 октября – «Космос и космические технологии в жизни мегаполиса». «Коммерциализация идей и изобретений. Финансовая грамотность начинающего предпринимателя».457 лучших работ победителей и финалистов открытого смотра-конкурса творчества учащихся «От замысла к изобретению» по семи тематическим направлениям привлекли внимание посетителей выставки, причем один из проектов – культурологический проект «История развития российской науки и техники (XVIII-XXI вв.) в научно-техническом творчестве московских школьников» – представлен 180 проектами и макетами с применением анимации, моделирования, лего-конструирования.На площадях выставки и в конференц-залах для ее посетителей и участников были проведены ключевые мероприятия форума, организованные образовательными учреждениями в сотрудничестве с вузами, промышленными предприятиями, научными и общественными организациями, зарубежными партнерами: научно-практические конференции, «круглые столы», мастер-классы, демонстрационные занятия, электронное зрительское голосование, радиогазета, выставки по тематическим направлениям. Экспозиция выставки состояла из «Площади открытий», «Площади инноваций», «Площади достижений» и выставочной площади по тематическим направлениям, объединяющей экспозиции округов и управления профессионального образования единой тематикой фестиваля,  «Я и мой город». В малом зале, расположенном на экспозиции «Коммерциализация идей. Финансовая грамотность начинающего изобретателя», работала школа по изучению таких вопросов, как:- «Российский рынок инноваций: актуальные тренды»; – «Коммерциализация идей и изобретений»;- «Возможности и информационно-методическое обеспечение предпринимательского и финансового образования в школе». На выставке работало детско-молодежное жюри. В конце каждого выставочного дня на «Площади достижений» при участии почетных гостей ежедневно вручали дипломы участникам, а также награды и знаки отличия в различных номинациях лучшим обучающимся, студентам, педагогам, образовательным учреждениям, социальным партнерам.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте