search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет

«РИТМ» задал ритм творчеству молодежи

Подведены итоги II Московского фестиваля научно-технического творчества и молодежных инициатив и Московской городской открытой выставки идей, проектов, изобретений «РИТМ – развитие инновационного творчества молодежи».

В​о II фестивале приняли участие 941 образовательное учреждение и 138321 обучающийся. Его темой стала тема «Я и мой город». В ходе фестиваля в каждом округе шла системная организаторская, экспертная, методическая работа по развитию научно-технического творчества учащихся с акцентом на одном из семи актуальных направлений развития города:     «Технологии XXI века в жизни города (нанобиотехнологии, химия)» – координатор Центральное окружное управление образования;    «Транспорт: экология и техносфера» – координаторы Южное и Зеленоградское окружные управления образования;    «Космос и космические технологии в жизни мегаполиса» – координаторы Западное и Северо-Западное окружные управления образования;    «Охрана природы и природопользование» – координаторы Юго-Восточное и Юго-Западное окружные управления образования;     «Энергосбережение в системе ЖКХ и благоустройстве города» – координаторы Восточное и Северо-Восточное окружные управления образования;    «Коммерциализация идей и изобретений. Финансовая грамотность начинающего предпринимателя» – координатор Северное окружное управление образования;    «Архитектурно-художественный облик Москвы» – координатор Управление профессионального образования Департамента образования.Просветительская программа фестиваля была чрезвычайно широкой и насыщенной. В ней участвовали 53 музея научно-технического и естественно-научного профиля, которые посетили 38365 обучающихся. Большой интерес вызвала исследовательская игра «Музейные головоломки» в естественно-научных музеях Москвы, которую провели совместно с ICOM – Международным советом музеев. В этом новаторском проекте участвовали более 2350 школьников и 150 педагогов.В рамках другой программы – «Город как школа» – школьные занятия проводили на промышленных предприятиях по предложениям департаментов городского строительства, транспорта и связи, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, поддержки малого и среднего предпринимательства, земельных ресурсов, продовольственных ресурсов, природопользования и охраны окружающей среды. 19625 школьников посетили 173 предприятия.В работе городской школы «Современные технологии инновационного проектирования» приняли участие 67 педагогов и 40 школьных управленцев. Более 600 работ учащихся, связанных с решением проблем и удовлетворением потребностей городского хозяйства, прорывными задачами научно-промышленного развития столицы, было допущено к участию в городском этапе открытого смотра-конкурса творчества «От замысла к изобретению». Например, оживленная дискуссия возникла при обсуждении проекта пансионата «Кожухово» на Святом озере. Сочетание благоприятного экологического месторасположения объекта с использованием энергосберегающих технологий и технологических новшеств вызывает интерес у гостей выставки. Ее авторы – ученики 11-го класса школы №2035 Илья Алексеенков, Татьяна Дорохова и Александр Павлушенко – получили много лестных отзывов от специалистов. Необходимо отметить, что и другие работы учащихся ВАО привлекли внимание участников фестиваля. В большинстве из них направлением исследования стали энергосберегающие технологии. Если шестиклассник школы №377 Таджаддин Искандеров изучает влияние накипи в чайнике на потребление электроэнергии, то ученик 9-го класса гимназии №1516 Дмитрий Горев расширил тему. Он провел анализ целесообразности комплекса энергосберегающих мероприятий в собственной квартире. В эксперименте участвовала вся семья, и его итоги впечатляют. Семье удалось сэкономить 30% потребляемой электроэнергии стоимостью около 4000 руб. в год. Группа учащихся ЦО №1453 провела энергоаудит в своем образовательном учреждении. Предложенная учениками структура энергосбережения Центра образования позволяет добиться значительного повышения эффективности использования энергоресурсов и экономии финансовых средств, которые в рамках пилотного проекта по модернизации московского образования могут быть использованы в других целях. Впервые на фестивале в конкурсе руководителей и организаторов работы по развитию научно-технического творчества «Предлагаю решение» приняли участие 67 педагогов, 12 из них стали победителями в различных номинациях.Общие итоги фестиваля были подведены на Московской городской выставке идей, проектов, изобретений «РИТМ – развитие инновационного творчества молодежи», которая прошла в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» в рамках VI Фестиваля науки, стала заключительным мероприятием II Московского фестиваля научно-технического творчества и молодежных инициатив в 2011 году и которую посетили более 23 тысяч детей и взрослых.Каждый из трех дней выставки был посвящен отдельной теме.7 октября – «Энергосбережение в системе ЖКХ и благоустройстве города». «Охрана природы и природопользование».8 октября – «Технологии XXI века в жизни города». «Транспорт: экология и техносфера». «Инициативы юных: градостроительный и архитектурно-художественный облик Москвы».9 октября – «Космос и космические технологии в жизни мегаполиса». «Коммерциализация идей и изобретений. Финансовая грамотность начинающего предпринимателя».457 лучших работ победителей и финалистов открытого смотра-конкурса творчества учащихся «От замысла к изобретению» по семи тематическим направлениям привлекли внимание посетителей выставки, причем один из проектов – культурологический проект «История развития российской науки и техники (XVIII-XXI вв.) в научно-техническом творчестве московских школьников» – представлен 180 проектами и макетами с применением анимации, моделирования, лего-конструирования.На площадях выставки и в конференц-залах для ее посетителей и участников были проведены ключевые мероприятия форума, организованные образовательными учреждениями в сотрудничестве с вузами, промышленными предприятиями, научными и общественными организациями, зарубежными партнерами: научно-практические конференции, «круглые столы», мастер-классы, демонстрационные занятия, электронное зрительское голосование, радиогазета, выставки по тематическим направлениям. Экспозиция выставки состояла из «Площади открытий», «Площади инноваций», «Площади достижений» и выставочной площади по тематическим направлениям, объединяющей экспозиции округов и управления профессионального образования единой тематикой фестиваля,  «Я и мой город». В малом зале, расположенном на экспозиции «Коммерциализация идей. Финансовая грамотность начинающего изобретателя», работала школа по изучению таких вопросов, как:- «Российский рынок инноваций: актуальные тренды»; – «Коммерциализация идей и изобретений»;- «Возможности и информационно-методическое обеспечение предпринимательского и финансового образования в школе». На выставке работало детско-молодежное жюри. В конце каждого выставочного дня на «Площади достижений» при участии почетных гостей ежедневно вручали дипломы участникам, а также награды и знаки отличия в различных номинациях лучшим обучающимся, студентам, педагогам, образовательным учреждениям, социальным партнерам.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте