search
main
0

Рисковать не советуем

В Пензенской области более 900 школ. Только 8 из них рискнули участвовать в эксперименте по 12-летке. Закончилась первая четверть. Оправданным ли оказался этот риск?
По словам начальника отдела среднего общего и дошкольного образования Министерства образования Пензенской области Марины Шарошкиной, какие-то выводы по проводимому эксперименту делать еще рано. Первые итоги появятся где-то только в январе. Однако уже можно отметить, что вышеупомянутые 8 школ имели большую свободу в выборе учебных планов. Правда, в процессе их реализации учителя столкнулись с некоторыми проблемами. Первая (и самая основная) состоит в том, что школы были обеспечены учебниками лишь в двадцатых числах сентября, в связи с чем преподаватели даже не успели ознакомиться с материалами, с которыми им предстояло работать. По мнению Марины Константиновны, книги должны были прийти еще в мае, но в Москве об этом как-то не задумались. Стоит отметить, что в начальной школе эксперимент был не особо страшен, зато в программе для старших классов появилось много нового. Первое время пришлось справляться своими силами, а после получения новой литературы срочно “переквалифицироваться”. В общем, оказалось, что эксперимент еще достаточно сырой и начинать его следовало бы только через год.
С этой точкой зрения согласен и директор средней школы N1 г. Никольска Пензенской области Олег Ильин. Он также отметил, что с десятыми классами были особые проблемы именно потому, что учебники поспели как раз к середине первой четверти. Для ребят, уже готовящихся к поступлению в вузы, не очень-то удобно… Да и внимания хотелось бы уделять старшеклассникам побольше.
– Раз уж мы влезли в этот эксперимент, основные силы бросили на образование первых классов, – говорит Олег Алексеевич.
Надо заметить, что и учителя, и родители первоклашек отнеслись к “опыту” с настоящим энтузиазмом. Для этих детишек работают различные секции, кружки, есть игровая комната. Ребята совмещают приятное с полезным: в свободное от учебы время они ходят на различные виды ритмики, познают азы изобразительного искусства.
А учебный материал, которого школы наконец-то дождались, вызывает исключительное удовольствие абсолютно у всех: книжки красивые, грамотные, а главное – бесплатные. И тут очередная трудность. Дело в том, что методическая литература, входящая в учебные комплекты, по не понятным никому причинам “осела” где-то по дороге в Никольск. Говорят, что до Пензы-то она дошла, а вот в разнарядке ее нет. Так что преподаватели, можно сказать, разрабатывают методички самостоятельно.
Еще одна проблема, с которой столкнулись все школы, принимающие участие в “опыте”, – это финансовая непродуманность эксперимента. Олег Алексеевич считает, что с появлением новых программ и методик возрастает и ответственность учителей перед учениками и их родителями. Посему работу преподавателей следует поощрять дополнительными деньгами (до 20% от ставки по программе). Однако фактически выделение средств на это не осуществляется. Приходится пересматривать фонд школы, что сказывается на зарплате учителей, не участвующих в эксперименте, реализующем программу 12-летнего обучения. В итоге получается “система двух карманов”.
– Я знаю, почему я должен положить в правый карман, но не понимаю, почему должен брать при этом из левого, – изумляется директор школы.
В общем, не все так гладко, как задумывалось изначально. Хотя в целом к самой идее Олег Алексеевич относится положительно. Другое дело, как она реализуется.
– Что бы вы посоветовали своим коллегам, которые хотели бы вступить в эксперимент в следующем году?
Олег Ильин ответил просто:
– Я не думаю, что найдутся такие желающие. По крайней мере я бы советовал не вступать. Пока что…
Марина Шарошкина тоже решила пока ничего не советовать. Объяснила это тем, что эксперимент расширяться не будет и в следующем году новые двенадцатилетки все равно не появятся…
Екатерина БАРАБАНЩИКОВА
Пенза

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте