Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Результаты должны стать высокими

УГ - Москва, №09 от 3 марта 2015. Читать номер
Автор:

​В настоящее время в состав второго межрайонного Совета директоров СВАО входят руководители 17 крупных образовательных комплексов, расположенных на территории пяти районов – Алтуфьевского, Бабушкинского, Лосиноостровского, Отрадного, Свиблово. Это 8 общеобразовательных школ, 6 школ с углубленным изучением отдельных предметов, 3 гимназии.

Несмотря на статус школы, сегодня все многопрофильные объединения – это организации универсального образования и комплексного предоставления образовательных услуг населению. Всем школам города предоставляют равные условия, а вот каким образом воспользоваться ими, зависит уже от самой школы. Можно смело утверждать, что каждая московская школа имеет все необходимое для предоставления качественного образования. По результатам работы в 2013-2014 учебном году 14 (82%) образовательных организаций МСД №2 вошли в число школ Москвы, показавших высокие образовательные результаты, 3  (№1558 – 31-е место, №1565 – 33-е место, №962 – 110-е место) – в число лучших школ Российской Федерации. В настоящее время все управленческие команды школ, как и все участники образовательных отношений, работают над построением оптимальной модели современной московской школы.На территории межрайонного совета предоставляют широкий спектр образовательных услуг. Обучение идет по различным образовательным программам в разных формах, представлены очное, семейное обучение, самообразование, в образовательном процессе активно применяют дистанционные технологии. Для обеспечения доступности каждой школы для людей с ограниченными возможностями здоровья материально-техническая база  всех образовательных организаций приспособлена для обучения детей с ОВЗ: бегущая строка, аудиовизуальные информационные системы, туалеты для инвалидов, мобильные подъемники, тактильные  таблички, дополнительные поручни. Кроме того, для этой категории детей в школах создают необходимые условия при организации учебного процесса, адаптируют содержание, применяют специальные методики обучения. В последние годы есть положительная динамика  роста численности детей с ОВЗ в так называемых массовых школах.   Школы активно работают с детьми и семьями с особыми образовательными возможностями и потребностями. В этом учебном году нет ни одного района, входящего в наш МСД, где не было бы победителя или призера регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников.Сегодня благодаря усилиям Правительства Москвы, Департамента образования, образовательных организаций в рамках исполнения федерального законодательства дети, проживающие на территории МСД, максимально охвачены различными формами дошкольного образования, открыты и работают группы общеразвивающей, компенсирующей и комбинированной направленностей. Более 70 детей воспитывают в  ставших популярными  у москвичей семейных детских садах. Образовательные организации  оказывают методическое сопровождение, предоставляют свою базу, обеспечивают повышение квалификации воспитателей семейных детских садов, открыты группы кратковременного пребывания, центры  развития ребенка, которые также востребованы населением.В образовательных организациях МСД обучают 44807 детей в возрасте от 1,5 до 18 лет,  из них более 15500 (34,5%) – дети дошкольного возраста. В 2014-2015 учебном году 3308 первоклассников учатся в 135 классах, по состоянию на 24 февраля 2015 года подано более 4140 заявлений, зачислены около 3000 детей, более 60% из них – путем перевода из дошкольного отделения той же образовательной организации. С 1 сентября 2014 года все классы начальной ступени полностью обучают в соответствии с ФГОС НОО. Во многих школах сегодня реализуют программы ФГОС ООО и ФГОС СОО. Образовательные организации  активно используют ресурсы, заложенные в основу идеи эффективного учебного плана, при  сохранении всех гарантий, установленных федеральным стандартом, акцентируют внимание  на расширенном, углубленном изучении учебных предметов и областей знаний. Такой подход предполагает дистанционную поддержку отдельных курсов и возможность разработки гибкого расписания. Успешно используют школы и индивидуальные учебные планы, обеспечивающие освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.В 2014-2015 учебном году благодаря созданию крупных образовательных комплексов, их оперативному взаимодействию в каждом  районе МСД для каждого ребенка доступен весь спектр профильного обучения, полностью удовлетворены запросы населения. Перед школами МСД поставлена задача повышения качества профильного обучения через развитие сетевого взаимодействия с вузами, организациями и предприятиями.Мы уделяем особое внимание постоянному повышению профессионального уровня педагогических работников, все учителя прошли обучение по работе в рамках ФГОС, использованию современных информационных  технологий. Одним из результатов высокого уровня владения и применения  их в практической деятельности стало то, что 6 школ МСД стали победителями городского конкурса «Школа новых технологий» и сегодня реализуют ключевые идеи, заложенные в основу конкурса. Все больше возможностей для педагогов проявить себя дает участие  в профессиональных конкурсах «Педагог года Москвы», «Молодые педагоги – московскому образованию», «Метапредметная олимпиада для учителей».Особую роль играет дополнительное образование детей. 2014-2015 учебный год начался с опасений москвичей о сокращении услуг ДО, но на практике объединения сохранены и продолжают успешно работать.  Дополнительное образование старшеклассников организовано на межведомственной основе с использованием ресурсов организаций высшего образования, учреждений  культуры и спорта.  Для  наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей москвичей школы увеличивают и спектр дополнительных платных образовательных услуг. В настоящее время в среднем более 75% обучающихся ОО МСД заняты в системе дополнительного образования детей, что превышает целевой индикатор, установленный указом Президента РФ и программой «Столичное образование», это позитивно влияет на  развитие ключевых компетенций обучающихся, их социализацию. Тенденцией последних двух лет стало расширение спектра образовательных услуг на базе школ для взрослого населения: изучение  иностранных языков,  компьютерной грамотности, хореографии, рисования.Огромное количество новаций, идей, изменений  ежедневно вносят и реализуют школы. По итогам обсуждения с участниками образовательного процесса все школы межрайонного совета, как  и большинство организаций Москвы, перешли на  пятидневную учебную неделю, электронный  журнал МРКО. В настоящее время подходит к завершению работа по установлению календарного учебного графика и сроков каникул  на 2015-2016 учебный гол с учетом голосования на портале «Активный гражданин». Школы активно включились в реализацию указа Президента РФ о сдаче норм ГТО. В школе №962 идет реализация проекта «Электронный учебник»,  школы участвуют в    Курчатовском проекте по оснащению школьных кабинетов естественнонаучных дисциплин  современнейшим оборудованием. Стали традиционными городские онлайн-собрания для родителей, реализуется краудсорсинговый  проект Правительства Москвы по разработке оптимальной модели формирования управляющего совета, предложена аккредитация уже существующих советов образовательных организаций. Стоит отметить, что в систему государственно-общественного управления школ сегодня реально включается все больше и больше родителей, жителей города, возглавляют советы, стали их активными членами депутаты ГД РФ и МГД, руководители крупных бизнес-структур, деятели культуры, телевидения, спорта.Мы рассматриваем межрайонный совет как единое динамичное образовательное пространство на территории СВАО. Члены совета пришли к соглашению  по использованию потенциала каждого учреждения, лучших имеющихся практик, традиций, опыта, ресурсов. По итогам обсуждения  сформирован единый реальный план ключевых мероприятий, в том числе и в рамках Года литературы в РФ и мероприятий, посвященных 70-летию Победы в ВОВ, возникают ассоциации учителей, управляющих советов, школы реализуют и другие формы сотрудничества. Наше взаимодействие мы осуществляем не только в рамках одного совета, но и всех советов нашего  округа. На сайтах образовательных организаций, в которых работают председатели, созданы страницы межрайонных советов, регулярно проходят встречи председателей и членов советов, в ходе которых они обсуждают  пути решения острых, ключевых, типичных вопросов, обмениваются опытом. Председатели советов смогли организовать достаточно эффективное и доброжелательное сотрудничество всех образовательных учреждений СВАО. Именно конвергентный подход в современных условиях может  дать эффективный  результат и обеспечить высокий уровень образования, позволит всем нам успешно решать задачи, поставленные городом и жителями столицы, оперативно отвечать вызовам времени. Система образования Москвы сегодня одна из самых открытых отраслей столицы. Мы открыты для диалога, используем все возможные способы и ресурсы общения. Это не значит, что у нас нет трудностей и проблем. Но мы искренне прикладываем максимальные усилия для их решения. Ведь дорогу осилит идущий!Сергей КОРЫШЕВ, заместитель председателя межрайонного Совета директоров №2 СВАО


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту