search
main
0

Результат превзошел ожидания. Сто баллов получили восемь человек

Дождливое лето 2003-го многим жителям Воронежской области запомнилось не только своенравной погодой, но и «капризами» родной системы образования. Впервые область участвовала в эксперименте по ЕГЭ. Однако, как поется в известной песне, у природы нет плохой погоды. Точно так же и хорошо подготовленный эксперимент таит в себе как плюсы, так и минусы.

СтатфактКак свидетельствуют результаты школьной сессии ЕГЭ, в Воронежской области процент участников экзамена, показавших результат 90 баллов и более, выше среднероссийских показателей. И так по всем экзаменам, кроме географии.

Комментарий «УГ»Несмотря на блестящие результаты дотошных проверок «чистоты эксперимента», организованных как областными органами управления образования, так и силами федеральных структур, некоторые «отбрасывающие тень» разговоры по Воронежу все-таки идут. То есть все вроде бы было честно и чисто, тем не менее говорят, что в некоторых школах – приемных пунктах ЕГЭ наблюдалось странное явление. При сверке фамилий явившихся на экзамен выпускников с поданными накануне списками вдруг выяснялось, что кое-кто из ребят уехал сдавать ЕГЭ в другую школу – приемный пункт. Также и некоторых директоров воронежских школ ставили перед фактом, что такой-то выпускник, или такая-то выпускница имеют право выбирать по своему усмотрению школу – приемный пункт ЕГЭ. Директора только руками разводили: вот так новость! Интересно и то, что, как говорят, «случайный» выбор таких привилегированных выпускников всегда останавливался на одной и той же школе.Понятно: одна школа из 666, участвовавших по области в эксперименте (роковое число!), погоды не делает. Недаром столь положительными оказались результаты многочисленных проверок. Занимательна сама возможность, лучше сказать, идея создания некоего «оазиса» для избранных. Выходит, все-таки можно найти лазейку?

Воронежцы к наступлению ЕГЭ действительно готовились: и репетировали, и детей учили, и педагогов инструктировали, что называется, по полной программе. Но еще не успели выпускники-«егэшники» оттанцевать на школьном балу, а родители и педагоги уже вовсю выражали собственное мнение как насчет Министерства образования, так и относительно достоинств и недостатков самого эксперимента. Начальник главного управления образования администрации Воронежской области Яков ЛЬВОВИЧ дал по этому поводу интервью.

Нам показалось интересным объединить на страницах газеты точку зрения родителей и учителей, а также официальные итоги и комментарии – все вместе это дает своего рода картину прохождения ЕГЭ и реакцию на него в одном отдельно взятом регионе.

Цифры и факты

Химия: в Воронежской области 90 баллов и более получили 1,1 % сдававших этот предмет выпускников, а в среднем по России – 0,7 %. Обществознание: 1% у воронежцев, по России – 0,7 %. Русский язык: 0,5 % против 0,3 %. Математика: 2,2 %, по России – 0,7 %. Биология: 0,6 % – 0,4 %. Физика: 0,3 % – 0,2 %. История: 0,6 % против 0,2 %. И только по географии среднероссийский показатель – 1 %, а у воронежских выпускников – 0,6 %.

Результат по математике в хорошем смысле превзошел ожидания. В целом по России ЕГЭ по этому предмету сдавали 628 тысяч выпускников, и только 44 человека набрали 100 баллов. 8 из 44 оказались выпускниками школ Воронежской области: это Юлия Абакумова из школы №72, Ольга Бессонова из гимназии имени Басова, Роман Бурков из 15-й школы, Игорь Дубровский из социально-педагогического колледжа, Антон Лопырев из УВК №2, Виталий Моргачев из лицея №2, Александр Козлов из школы № 1 города Нововоронежа и Андрей Печкуров из школы № 1 райцентра Семилуки.

Такое обилие математиков-«стобалльников» заставило соответствующие структуры, отвечающие на федеральном уровне за информационную безопасность и несанкционированный доступ во время ЕГЭ, осуществить проверку области. Особенно интересовало проверяющих, не было ли утечки информации в какой-либо отдельно взятой школе. Но так как все «стобалльники» оказались из разных образовательных учреждений, вопрос отпал. Выяснилось также, что все ребята выполняли разные варианты и находились в различных приемных пунктах. Итог федеральной проверки: Воронежская область попала в первую пятерку регионов, к которым у проверяющих практически не было замечаний.

Кроме того, главное управление образования провело собственную проверку 94 школ, где математику сдали без двоек вообще. То же самое смотрели в отношении русского языка (по этому предмету максимальный балл в области – 97, по физике – 99). Как заявил начальник главного управления образования Яков Львович, «достоверность сдачи экзаменов достаточно высокая»:

– Приемные пункты не совпадают. Плюс ко всему время пребывания документов между районным уровнем и школой было достаточно коротким. По районам – это ночь, по городу – от шести утра до начала экзамена. Даже если пойти на то, чтобы вскрыть пакеты заранее, что было бы очень заметно, то все равно перерешать за столь короткое количество времени все варианты очень сложно.

О жалобах

Апелляций по организации экзаменов не было ни одной. А вот по результатам самого ЕГЭ всего было подано 136 апелляций. Из них после рассмотрения в области и в Москве удовлетворили 40, а 96 отклонили. По математике было подано всего 60 апелляций, а удовлетворили 9.

Медали

Один из самых тревожных вопросов – повлияет ли ЕГЭ на количество медалистов? В итоге в Воронежской области в этом году оказалось 337 золотых медалей, что на 38 штук больше, чем в прошлом году!

По результатам итоговой аттестации по русскому и литературе – сочинение и изложение – было представлено 366 работ. 15 отклонила медальная комиссия по русскому языку, и столько же примерно отклонила медальная комиссия по математике на основании ЕГЭ. Говорят, что в среднем это количество практически совпадает с прошлогодним числом отклоненных медальными комиссиями работ.

Сократилось число выпускников с серебряными медалями. Таких в этом году 1501 человек, а в прошлом было 1609. Объяснения этому разные, есть и такое: с тройкой на экзамене, в том числе и на ЕГЭ, медаль не дают.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте