В середине августа завершился первый этап международного образовательного проекта по профессиональному развитию учителей и руководителей образовательных учреждений Омской области с участием специалистов сингапурской компании Educare International Consultancy. Тренинги провел президент Союза преподавателей Сингапура Майк Тируман.
Обучение продолжалось четыре дня, график занятий был насыщенным. В течение учебного дня, который длился почти семь часов, директора школ, их заместители, представители Института развития образования, Департамента образования Омска и регионального Министерства образования осваивали методики, предлагаемые тьюторами Educare. Все участники обучающей программы получили сертификаты методического лидерства.Многие руководители образовательных учреждений отметили, что в омских школах элементы сингапурской методики преподавания уже применяются. Заслуга сингапурцев в том, что они «весьма грамотно собрали и структурировали» лучшее, что есть в различных международных образовательных практиках. «Здесь чувствуется влияние советской педагогической системы, по которой мы когда-то работали. Сейчас в школе много учителей, которые с ней знакомы. Для этих методик важно, чтобы процесс обучения не был формальным», – поделилась впечатлениями директор омской школы №41 Валентина Коробкова.«Я с международной методикой сталкиваюсь не в первый раз. Более того, в нашей школе есть отдельные элементы сингапурского образования. Уверен, что это модель завтрашнего дня, она готовит учеников к тому, что будет тогда, когда они выпустятся из школы. В ее основе лежит проектная деятельность, то есть индивидуализация образования», – отметил директор школы №130 Вячеслав Шестаков.«С позиции управленца и педагога очень полезная встреча. Основа предлагаемой Educare методики больше в философии образования. Она учит, что в основе решения любой задачи лежит понимание общей цели. Этот метод развивает в ученике жизненно необходимые в наше время качества. Конечно же, это коммуникативность, сотрудничество, работа в коллективе, критическое мышление, креативность», – считает лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2017 Константин Диянов.Закрывая первый этап программы, министр образования Омской области Татьяна Дернова подчеркнула: «Любой коллектив, любая организация, которые хотят развиваться, нацелены на будущее, должны пройти такое обучение. Четырехдневное обучение – революция в сознании, погружение в ситуацию, когда необходимо быстро принимать решения. Надо креативно смотреть на привычные вещи. Абсолютно точно, что те знания, которые я получила здесь, буду применять в работе своего коллектива».Программа профессионального развития проходит в рамках практической реализации меморандума о сотрудничестве между Министерством образования Омской области, ПАО «ОНХП» (ONHP) и сингапурской компанией. Участниками большого образовательного проекта стали 160 работников системы образования региона. Вслед за руководителями образовательных учреждений за парты сядут 80 педагогов школ города и области. Тьюторы проведут для них серию тренингов «Эффективные приемы развития у учеников навыков XXI века».В сентябре учителя будут активно применять полученные знания в своей работе и представят для оценивания видеозаписи уроков. По итогам отбора в конце октября двадцатка педагогов продолжит обучение с вручением сертификатов тренеров. Документ даст право педагогам знакомить своих коллег с эффективными мировыми методиками обучения и, таким образом, распространять опыт среди как можно большего числа учителей.По материалам Министерства образования Омской области
Комментарии