search
main
0

Революция в «Мышеловке». Детектив как повод для мюзикла

Библия, Шекспир, «Мышеловка». Третье место в мировом рейтинге литературной популярности у пьесы-шутки Агаты Кристи. Старушка Агата любила цифры, ей было бы приятно узнать, что «Мышеловка» стала еще и первым в России мюзиклом-детективом, русским пионером в камерном стиле «off-Бродвей», да к тому же единственной пока попыткой создать в «стране ватников и медведей» проект под американо-английский формат Dinner-Theatre (театр-ресторан). В Театральном центре на Страстном прошла московская премьера мюзикла Александра Журбина «Мышеловка» в постановке Ирины Хуциевой. И вновь – две круглые цифры: это событие совпало с шестидесятилетием со дня написания пьесы и десятилетием с момента создания самого мюзикла.

Возникнув на географически далеких от столицы сценах (Новосибирск, Одесса), «первый в мире мюзикл-детектив» оставался в тени прочего музыкального багажа прославленного маэстро. Путь на столичные подмостки был нелегок: три года понадобилось композитору Александру Журбину, Ирине Хуциевой и команде на реализацию проекта, ведь, к слову сказать, «Мышеловка» – это еще и первая самостоятельная работа Журбина-продюсера (он 10 лет руководил собственным театром в Нью-Йорке, где играла Елена Соловей).И вот наконец долгожданная официальная премьера московской «Мышеловки» состоялась. И открыла на нашем мюзик-холльном небосклоне несколько новых звезд. Доселе неизвестная актриса Татьяна Кулакова (мисс Кейсуэлл) изумила публику редким по силе, наполненным драматизмом, лирическим сопрано. А звезда шоу «Народный артист» певец Алексей Гоман (сержант полиции Троттер) порадовал очевидным обаянием драматического актера. Их дуэт («Праздник детства») стал кульминационным моментом постановки. Зал затаил дыхание. Мелодия врезалась в память: мюзикл «Мышеловка» одарил зрителей настоящим хитом. Это, несомненно, высокая степень мастерства: в единое целое слились прекрасный вокал и прекрасный замысел создателей мюзикла.Еще одно счастливое партнерство на сцене: актеры Нина Хуциева и Антон Качурин очень чисто и свежо сыграли чету Рэлстон, владельцев пансиона, молодоженов в расцвете самого романтичного периода их жизни. Впрочем, все исполнители были точны, созданные образы (на этот раз из двух составов на сцене блистали: миссис Бойл – Клавдия Моисеева, майор Меткаф – Михаил Евтюхов, Паравичини – Михаил Фоменко, Крис Рен – Юрий Гогонин) убеждают в том, что собранная труппа обладает великолепной профессиональной подготовкой. Старт для актеров с легкой руки режиссера Ирины Хуциевой многообещающий.Конечно же, написав пьесу, которая впоследствии побила все мыслимые рекорды по числу постановок, миссис Агата вовсе не рассчитывала, что это произведение воспримут всерьез (если бы «Мышеловку» сочинил какой-нибудь новичок, его бы заклевали на взлете). В пьесе гуляет «сквозняк» от вопросов, которые остаются открытыми. Но Агату Кристи, титулованную королеву детектива, отсутствие логики в этой притянутой за уши истории явно не тяготило. Каждый мастер имеет право на забаву. Дав голове отдохнуть, Кристи соорудила коротенькую инсценировку «Три слепых мышки» для радио, а затем переписала ее в пьесу, нимало не заботясь о правдоподобии сюжета. Персонажи, довольно ходульные, соединились у камина в крохотном пансионе, заметенном снегом. Здесь подают яичницу, сыр, мясо под красным винным соусом, домашний мармелад, интригуют и ощущают тревогу. Оправданную тревогу, ведь назревает убийство. Имя убийцы – секрет Полишинеля. Остается лишь удивляться настойчивости режиссеров, узаконивших «серьезное» сценическое прочтение «Мышеловки». Сами англичане в лондонском Театре St. Martin играют пьесу чопорно и солидно, выглядит, по оценке свидетелей, скучновато.Но ведь текст так и просится стать фарсом, опора на серьезность здесь вовсе не уместна! Поистине Александр Журбин и Ирина Хуциева заслужили благодарность поклонников творчества Агаты Кристи, совершив революцию в сценическом воплощении «Мышеловки».Замечательная ироничная постановка в духе старых добрых американских мюзиклов эпохи Леонарда Бернстайна возвращает нас к хорошо забытым шедеврам поющего Голливуда. Как и хотела миссис Агата, мюзикл «Мышеловка» получился комфортным для просмотра, привести на него можно даже детей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте