search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Пятеро студентов-очников из Тульской области, которых мобилизовали до указа, вернулись домой Как выбрать ручку и прописи для первоклассника
0

Ресурсы объединяются

Центр развития ребенка – детский сад №1777 уютно расположился в самом центре Москвы – на Таганке. С января 2008 года он участвует в совместном пилотном проекте Департамента образования Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы» в рамках ресурсного центра «Московская семья – компетентные родители».

Детский сад – то место, где ребенок проводит большую часть своей активной дошкольной жизни. У современных родителей в силу их постоянной занятости не всегда есть возможность находиться с ребенком должное количество времени. Но каждому родителю всегда хочется знать, чем заполнена жизнь ребенка в детском саду. Наша задача – наполнить жизнь детей разнообразным содержанием и интересными впечатлениями, сделать дошкольное учреждение открытой образовательной системой для родителей и педагогов.

С 2006 года в Центре развития ребенка работает консультативный пункт для родителей и детей, не посещающих дошкольные учреждения. Одной из основных задач консультативного пункта стало оказание помощи в адаптации и социализации детей раннего и дошкольного возраста. Родители и дети с удовольствием посещают подгрупповые игровые сеансы, главная цель которых – социализация детей и приобщение родителей к совместной игровой деятельности со своими детьми и их сверстниками.

Особой популярностью пользуется Центр игровой поддержки ребенка, который гостеприимно открыл свои двери 1 сентября 2008 года. Центр посещают родители и дети от 7 месяцев до 3 лет. Родителей знакомят с возрастными и индивидуальными особенностями развития их малышей, с современными играми и игрушками, учат, как играть с ними, выстраивать детско-родительские отношения. Посещение детьми разнообразных занятий повышает уровень адаптированности детей к условиям пребывания в детском саду, возрастает их познавательная активность и растет уровень доверия родителей к специалистам дошкольного учреждения.

Ежемесячно педагоги-психологи консультативного пункта и центра игровой поддержки проводят тренинги для родителей детей раннего возраста. Тематика их разнообразна – «Знакомство», «Я тебя понимаю», «Игрушки моего ребенка», «Психологическая готовность родителей к поступлению ребенка в детский сад» и другие.

В помощь родителям педагогами ЦИПР и консультативного пункта разработаны методические рекомендации «Организация игровой деятельности с детьми раннего возраста». Использование этих рекомендаций позволило родителям успешно организовать игру с ребенком дома, а также решить целый спектр задач: развить эмоциональную сферу малыша, его интеллектуальные способности, выработать у него навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Кроме того, из пособия родители почерпнули основные теоретические сведения о раннем возрасте, которые помогли лучше понять особенности взаимодействия с малышом и ключевые задачи его развития на этом этапе.

В Центре развития ребенка с 2001 года работают две группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста от 2 до 3 лет, именно здесь проходит самый трудный и главный период для малыша и мамы – адаптационный. Они учатся жить в коллективе и быть самостоятельными. Какими испуганными и растерянными приходят они к нам впервые и как много надо сделать педагогу, чтобы ребенок доверчиво протянул ему свою ладошку!

В группах кратковременного пребывания уже появились свои мини-традиции: каждый сезон проводятся совместные с родителями досуги, посвященные малышам, рожденным в это время; праздники Новогодней елки, «Мамин день – 8 Марта», «Вот какие мы большие» (выпуск – переход из ГКП во 2-ю младшую группу детского сада). Родители очень серьезно готовятся к каждому празднику: совместно с воспитателем подбирают игры, разучивают песни и стихи, изготавливают костюмы и атрибуты, исполняют несложные роли.

Основная задача нашего Центра развития – обеспечение педагогического просвещения родителей с момента поступления детей в дошкольное учреждение до выпуска в школу, обеспечение психологического комфорта каждого ребенка и развития его личности.

Каждый месяц Центр развития ребенка гостеприимно открывает свои двери для родителей будущих воспитанников, где они знакомятся с особенностями работы дошкольного учреждения, достижениями воспитанников и педагогов, посещают видеосалон, выставки детских творческих работ, занятия в бассейне, в изостудии «Палитра», принимают участие в работе творческих мастерских.

Родители наших воспитанников с удовольствием посещают семинары-практикумы, которые в течение года проводят воспитатели разных возрастных групп: «Развлеките больного ребенка», «Как проводить с ребенком время перед сном», «Роль семьи в формировании у детей осознанного отношения к своему здоровью». Организовываются творческие мастерские, на которых родители вместе с детьми могут проявить свое творчество, фантазию по изготовлению игрушек, пособий или, например, продлить жизнь старым головным уборам.

Для обеспечения благоприятной психологической атмосферы в каждой возрастной группе родители собрали фотоальбомы «Моя семья», «Ты на свете лучше всех», «Отдыхаем всей семьей», «Наши семейные праздники». В любой момент малыш может посмотреть на снимки самых близких, родных ему людей, заглянуть в добрые улыбающиеся глаза мамы, вспомнить, как замечательно всей семьей проводить время, и тем самым еще раз убедиться, что он любим и ценен.

Одним из основных направлений работы Центра развития ребенка стала организация детской проектной деятельности. В ходе реализации совместных творческих и исследовательских проектов дети с родителями посещали музеи, выставки, театры. Исследуя тему «Весь мир пронизан светом», мама Егора Вандышева (6 лет) Ольга Владимировна рассказывала: «…Оказывается, у нас в Москве есть настоящий Московский детский театр теней. После всего, что мы узнали, нам обязательно нужно было туда попасть. И мы сходили на «Черную курицу» – светлый, грустный и поучительный спектакль. Что самое интересное – там играли и тени, и куклы, и люди. Это было удивительно!»

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым и физически крепким. Поэтому в нашем Центре развития особое внимание уделяют физкультурно-оздоровительной работе, у ребенка формируется осознанное желание заниматься физическими упражнениями, воспитывается бережное отношение к своему здоровью. Традиционным стало проведение совместно с родителями наших воспитанников спортивных досугов и праздников, например, «Зимняя олимпиада», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Игры нашего двора», «Чтоб в жизни многого достичь, со спортом нужно нам дружить!», построенных на педагогике сотрудничества.

Центр развития ребенка – детский сад №1777 тесно сотрудничает с центрами образования №497 и №1468. В течение года в Центре развития ребенка для родителей будущих первоклассников проводятся собрания, родители обязательно посещают дни открытых дверей, развивающие занятия (викторины, КВНы), проводимые совместно с дошкольниками и учениками начальных классов. Особый интерес у родителей и детей вызывают занятия в «Автогородке» ЦО №1468, а также посещение музея боевой славы.

В феврале 2010 года воспитанники Центра развития ребенка участвовали в фестивале «Дошкольный дивизион на марше Победы» в рамках проекта «Посмотрим памяти в глаза!», приуроченном к 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Работа нашего Центра развития не была бы столь успешной без тесного сотрудничества с семьями наших воспитанников. Нашей целью является объединение родителей друг с другом, детьми и педагогами и создание в детском саду атмосферы творческого общения, взаимопонимания и поддержки.

Главное – дать понять родителям, что они такие же полноправные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

Татьяна АВАКУМОВА, заведующая ЦРР – детским садом №1777, почетный работник образования Москвы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте