search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Год счастливого детства стартовал в Чувашии Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями 
0

Ресурсы для нацпроекта

На базе Городского ресурсного центра Департамента образования проведены семинары-совещания с руководителями образовательных учреждений и региональных органов управления образованием по обсуждению хода реализации приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Государственная поддержка государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы». О том, какие вопросы обсуждали участники форума, рассказывает руководитель Информационно-аналитического центра Департамента образования Владимир Яблонский.

то шестое по счету за период реализации проекта и очень значимое мероприятие стало неотъемлемой частью программы мониторинга ПНПО «Образование». До этого уже были проведены несколько семинаров: установочный и обучающие по организации государственных закупок и по работе с автоматизированной системой мониторинга программ, по обсуждению хода реализации ПНПО и обмену опытом внедрения инновационных образовательных программ участников проекта (центральные проектные идеи, стратегические задачи, проектные технологии и практические результаты), а также совещание в Рособразовании по обсуждению хода реализации проекта.

Как известно, реализация нацпроекта в сфере профессионального образования будет идти поэтапно. 1-й раунд начался 25 мая 2007 года и продлится до 25 декабря 2007 года. А оператор проекта – Национальный фонд подготовки кадров. Участвуют в проекте самые разнообразные учреждения профессионального образования, и это делает его чрезвычайно интересным.

На совещании были рассмотрены и обсуждены некоторые итоги работы и промежуточные отчеты учреждений профессионального образования, ход реализации ПНПО, состоялся обмен опытом по внедрению инновационных образовательных программ участников проекта в области обеспечения соответствия качества профессионального образования требованиям развивающейся экономики.

Результатами реализации нацпроекта в сфере профессионального образования должны стать прежде всего разработка и освоение инновационных образовательных ресурсов и технологий обучения (250 новых учебных планов, 1000 учебных программ, включая модульные учебные программы, программы краткосрочной подготовки, программы производственной практики). Сегодня уже в двадцати образовательных учреждениях ПО создаются специализированные структурные подразделения, обеспечивающие методическое сопровождение инновационной деятельности, внедрение инновационных технологий и мониторинг результатов в форме тренинговых центров; центры научно-методической работы и инноваций, лаборатории инновационных технологий, центры технической поддержки учебного процесса и так далее.

Участники семинаров говорили о новых профессиях и специализациях, внедряемых в рамках проекта; о разработке новых образовательных программ с участием работодателей; квалификационных характеристик, профессиональных компетенций, проектов профессиональных или корпоративных стандартов; проектов образовательных стандартов нового поколения.

Большое внимание в проекте уделено взаимодействию с работодателями. Запланировано существенное расширение взаимодействия учреждений начального и среднего профессионального образования с работодателями, которое выразится в работе над 25 проектами федеральных государственных образовательных стандартов по новым специальностям, 33 проектами профессиональных (корпоративных) стандартов, в заключении 400 договоров с социальными партнерами о целевой контрактной подготовке специалистов и о проведении оплачиваемой производственной практики, в создании 23 региональных и отраслевых ресурсных центров, многопрофильных ресурсных информационно-образовательных центров.

Особое внимание будет уделено совершенствованию организации практического обучения, методов формирования профессиональных квалификаций выпускников системы НПО-СПО. 20 образовательных учреждений ведут работу по обеспечению деятельности учебно-производственных комплексов, площадок, участков, лабораторий, производственных и учебных полигонов, создаваемых на базе предприятий и оснащенных современным оборудованием, материалами, готовыми изделиями и т.д.

Создание центров и служб сертификации профессиональных квалификаций выпускников с участием работодателей региона, инновационных учебных центров по подготовке и аттестации, переподготовке и сертификации специалистов, реализуемое в 5 образовательных профучреждениях, обеспечивает открытость процедуры оценки качества образования и повышение конкурентоспособности выпускников на рынках труда, задает еще одну модель, завершающую формирование механизма взаимодействия ОУ с работодателями по поводу подготовки выпускника учреждений НПО и СПО в соответствии с требованиями современного производства – начиная от определения квалификационных требований – через формирование и экспертизу программ подготовки – формирование ресурсного обеспечения процесса подготовки – к оценке результатов.

Кураторы нацпроекта «Образование» от НФПК и Рособразования проконсультировали собравшихся по проблемам организации закупок, составлении и заключении контрактов и расходования средств.

Три участника семинара от Москвы – колледж предпринимательства №11, колледж автоматизации и радиоэлектроники №27 и политехнический колледж №39 – рассказали о развитии столичной системы профессионального образования, новой городской целевой программе «Рабочие кадры 2008-2010 года». Москва лидирует в очень важном направлении модернизации профессионального образования. Сегодня конкурентоспособным может стать выпускник системы профобразования, обладающий разноуровневой профессиональной подготовкой, одновременно имеющий рабочую профессию и подготовку на уровне руководителя среднего звена. Интеграция уровней начального и среднего профессионального образования и формирование интегрированных образовательных центров, позволяющих объединить образовательные ресурсы профессионального образования и активно обсуждавшиеся в преддверии ПНПО, находят дальнейшую практическую разработку в проектах не менее 10% образовательных учреждений профобразования, участвующих в реализации нацпроекта «Образование».

Работа семинара завершилась презентацией Московского городского ресурсного центра. В настоящее время одним из направлений инновационной деятельности становится кардинальное обновление технологии обучения, в том числе на основе применения современных информационных технологий, как модернизация всей информационной среды ОУ, так и внедрение в учебный процесс коммуникационных технологий на всех уровнях образования, включая широкое использование дистанционных технологий, технологии сетевого, дистанционного и мультимедийного обучения, режим видеоконференций или интернет-трансляций, интерактивные системы сетевого тестирования, приобретение мультимедийных и интерактивных учебных комплексов, формирование 8 центров дистанционного обучения; информационных технологий; интеллектуально-информационной поддержки учебного процесса; экспериментальных площадок по применению дистанционных и телекоммуникационных технологий и так далее. В этом смысле участники семинара говорили о нашем ресурсном центре как модельном для всех регионов страны. Они с большим вниманием рассматривали оборудование, установленное в центре и использующее для обучения информационные технологии.

Отличительными чертами таких ресурсных центров, как московский, становятся концентрация образовательных ресурсов профессионального образования для их коллективного использования в региональной сети учреждений НПО и СПО; маркетинговая деятельность, многоканальный механизм финансирования образовательной деятельности; организация дополнительного и непрерывного профессионального образования (life-long learning); введение дополнительных специализаций по требованию работодателей; возможность использования промышленного оборудования предприятия в образовательном процессе; использование проблемно- и практико-ориентированных методов обучения, организация на своей базе сертификации квалификаций с участием работодателей. Многие из этих задач мы уже выполнили и будет продолжать работу в этом направлении.

Информация к сведению

В московских октябрьских семинарах-совещаниях приняли участие представители 37 образовательных учреждений начального и среднего образования федерального подчинения, 33 образовательных учреждения начального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении субъектов РФ, представители органов управления образованием 9 субъектов РФ, имеющих в своем ведении образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования – победителей конкурса, специалисты Национального фонда подготовки кадров (НФПК), руководители и специалисты Минобрнауки России и Рособразования: заместитель руководителя Федерального агентства по образованию Евгений Бутко; исполнительный директор Национального фонда подготовки кадров Елена Соболева, начальник отдела Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации Наталья Гунявина; начальник отдела Управления учреждений образования и реализации ПНПО Рособразования Анатолий Елистратов, заместитель руководителя Департамента образования Василий Лисов.

В нацпроекте «Образование» по направлению «Профессиональное образование» участвуют 76 учреждений, из них 45 учреждений СПО, 31 учрждение НПО. В проекте представлены 40 регионов России из 7 федеральных округов. 38 учреждений из 76 находятся в региональном ведении, 37 – в ведении Рособразования, одно – в ведении Росздравсоцразвития.

По профилям подготовки учреждения представлены так:

25% ведут подготовку специалистов по профессиям металлообработки, машиностроения, авиастроения, судостроения;

18% готовят специалистов для строительства, транспорта, сервиса;

14% – для сельского хозяйства, пищевой промышленности;

14% специализируются на обучении профессионалов в области автоматики, приборостроения, электронной промышленности;

8% работают на горнодобывающую промышленность, металлургию;

5% – на нефтепереработку, нефтехимию;

3% – на энергетику;

3% – на иные отрасли (химическая промышленность, медицина, педагогика).

Объем средств государственной поддержки из федерального бюджета – 1 млрд. 800 млн. рублей.

Объем средств софинансирования со стороны работодателей, субъектов Российской Федерации и из собственных внебюджетных средств учреждений – 1 млрд. 978 млн. рублей.

Таким образом, общая стоимость проекта составляет 3 млрд. 778 млн. рублей.

Новые специализации, вводимые в рамках проекта по заказу работодателей:

механотроника;

телемеханизация объектов магистральных нефтепроводов;

системы автоматизированного проектирования особо сложных оптико-электронных приборов;

разработка, отладка и тестирование программных продуктов для станков и манипуляторов с ЧПУ;

проектирование и строительство малоэтажных зданий;

реконструкция и техническая реставрация зданий;

монолитное домостроение;

благоустройство городских и пригородных территорий и др.

В ходе выполнения нацпроекта с участием работодателей будет разработаны квалификационные характеристики, профессиональные компетенции и проекты профессиональных корпоративных стандартов

для специальностей среднего профессионального образования:

«электрические станции, сети и системы»;

«химическая технология неорганических веществ»;

«строительство и эксплуатация зданий и сооружений»;

«водоснабжение и водоотведение»;

«монтаж и эксплуатация систем газоснабжения» и др.;

для профессий начального профессионального образования:

монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов;

регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов;

наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики;

оператор станков с программным управлением;

оператор прокатного производства;

наладчик кузнечно-прессового оборудования;

наладчик станков в механообработке;

токарь-универсал;

электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования;

монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования;

ремонтник горного оборудования;

интегрированная профессия станочник (металлообработка), станочник широкого профиля;

интегрированная профессия сварщик (электросварочные и газосварочные работы).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте