Какую я ставила задачу, когда решала, идти моему ребенку в сад или нет? Освободить свое время, чтобы заниматься и остальными сферами жизни, а не только материнством.
Как сейчас я понимаю, это была просто физическая усталость и отсутствие достаточной компетенции насчет того, что, собственно, с ребенком можно делать еще, кроме чтения книг, развивающих игр, прослушивания музыки и легкой гимнастики. Притом что мы с 10 месяцев уже посещали детские центры и посещаем до сих пор, несомненно, для развития тех или иных способностей эти занятия сыграли определяющую роль и легли хорошим фундаментом для дальнейшего развития и обучения в детском саду. Но вот мой сын пришел в самый замечательный детский сад с нежным названием «Журавушка». Каково было мое удивление, когда тихо-тихо, месяцев так через шесть, как и прогнозировала мне наша заведующая, ребенок начал становиться, не побоюсь этого слова, маленькой личностью. Он пришел в детский сад с таким немаленьким клубочком возможностей и энергии и постепенно превращался, раскрываясь, в уже понимающего, адекватного среде и группе члена маленького сообщества с законами доверия, уважения друг к другу, групповой поддержки, любви и взаимопонимания. Так чем же тогда отличается детский сад от многочисленных центров развития тех или иных способностей? Самым главным, в отличие от различных центров дополнительного образования, где все же главным образом взаимодействие направлено преимущественно на развитие способностей и обучению дошкольным дисциплинам, развивающим те или иные части растущего и формирующегося мозга, в детском саду же одновременно с интеллектуальным развитием происходит интеграция маленькой личности в процесс жизнедеятельности, формирования и роста группы, в которой, привязываясь и формируя теплые доверительные отношения, он растет с пониманием, что он не один-единственный член группы, идентифицируя себя с нею, он таким образом выстраивает отношения в группе, что, учась удовлетворять свои потребности во внимании и развитии, он позволяет удовлетворять их и всем остальным членам сначала группы, а потом, уже как член социума, позволяет делать это уже в своей взрослой жизни, что в конечном счете и приводит к формированию взрослой личности и гражданской позиции.Не менее важно еще и получение в процессе сюжетно-ролевой игры (дочки-матери, врач-пациент) вариативных моделей взаимодействия во взрослой жизни, без которых невозможно формирование устойчивых семейных моделей, моделей профессиональной деятельности. Просто невозможно практически в домашней обстановке без участия определенного количества детей и педагогов-профессионалов проиграть весь разнообразный состав игр и ролей, которыми богат наш культурно-исторический период жизни.Невозможно переоценить, насколько созидающим, культурно обогащающим внутренний мир ребенка становится участие в театральных постановках, сценках, утренниках. Сами по себе творческое самовыражение и причастность к искусству закладывают развитие эстетических представлений, без которых невозможно формирование полноценной личности. Если работает единая команда педагогов с огоньком и творческим потенциалом, как в нашем детском саду, мы, родители, верим в успешное будущее детей XXI века. Наталья ЛУКАШИНА, мама Алексея Лукашина – воспитанника детского сада №367
Комментарии