search
main
Топ 10
Флаг, гимн, герб: школьникам на «Разговорах о важном» расскажут о государственных символах Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Школьникам Белгородской области будут выдавать сухпайки, если удаленка продлится до конца года Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Минпросвещения РФ: под новые федеральные школьные программы создаются учебники В Дагестане после четырехдневной забастовки вновь начались уроки в сельской школе Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» Специалисты Рособрнадзора поделят регионы России по качеству образования  Как не стать зависимым от интернета: объясняют эксперты Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Миллион рублей выиграл школьник из Забайкальска в конкурсе «Большая перемена» В школах Улан-Удэ классы закрываются на карантин День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 80% учителей в России умеют обращаться с интерактивным оборудованием Стали известны победители основных номинаций конкурса «Лучшая школьная столовая» В Москве в выходные пройдет бесплатная выставка «Навигатор поступления» Родителям московских школьников рассказали о новом формате подготовки к ЕГЭ
0

Ресурсосбережение – задача каждого

В Центральном округе успешно завершился конкурс «Бережем планету вместе», который проводится совместно с Центром энергосбережения ОАО «Мосэнергосбыт», и конкурс «Вода – это жизнь», который проводится совместно с ОАО «Мосводоканал».

Лучшие мультимедийные и научно-исследовательские проекты представляются на открытый конкурс «Грант префекта ЦАО для школьников» в номинации «Энергия жизни».Ежегодно в течение пяти лет в конкурсах принимают участие от 130 до 150 учащихся. В 2012-2013 году 148 детей из 32 образовательных учреждений представили 53 проекта по проблемам ресурсосбережения, из них 22 проекта с предложениями решения проблем по водосбережению, 17 – в энергосберегающей области и 14 проектов были представлены в виде социальной рекламы по ресурсосбережению.Творчеству школьников во многом способствуют занятия в Центре по энергосбережению в ОАО «Мосэнергосбыт», который в течение всего времени со дня его открытия по графику посещают учащиеся 7-9-х классов образовательных учреждений центра столицы. В процессе этой деятельности у школьников появляется заинтересованность и формируется мотивация для изучения проблем энергетической области. У молодого поколения появляется осознание того, что принятие общечеловеческих ценностей необходимо в современном мире и наш сегодняшний образ жизни влияет на жизнь будущих поколений. У детей формируется понимание взаимосвязей в окружающей среде, умение анализировать изменения в и прогнозировать последствия этих изменений, умение применять имеющиеся знания к разнообразным жизненным ситуациям. Проектная деятельность позволяет совершенствовать навыки сотрудничества в решении разнообразных проблем, формирует способность к аналитическому, критическому, творческому мышлению, уважительное отношение к разнообразию в природе и обществе. Благополучие человечества в будущем во многом зависит от того, насколько эффективно используются природные ресурсы сегодня. Поэтому важнейшая составляющая энергосбережения – общая культура ресурсопотребления. Вместе с тем запасы традиционных природных топливных ресурсов (нефти, угля, газа) конечны. Поэтому важно осознать необходимость освоения альтернативных источников энергии. Об этих проблемах идет речь в ученических проектах, которые получили наивысший балл в рейтинге представленных работ в номинации «Энергия жизни». Победителями были признаны два проекта: проект учащейся 10-го класса лицея №1548 Анастасии Шариповой «Модернизация освещения спортивного зала лицея №1548 с использованием инновационной системы естественного освещения «Solatube» и учащегося 9-го класса школы №498 Олега Ляшко «Вода – энергия – жизнь». Призерами в номинации названы работа учащейся 7-го класса школы №467 Екатерины Иножарской «Ресурсосбережение по-домашнему» и проект учащегося школы №1204 Тимура Мусикова «Это наша с тобой биография, или Мирный атом в XXI веке». Проект, представленный учащейся 9-го класса лицея №1548 Евой Дановской, и выполненные к нему постеры были переданы в Центр по энергосбережению для использования в качестве наглядной агитации в работе с детьми.Подключение школьников к решению социально значимых проблем возможно лишь при условии тесного взаимодействия всех заинтересованных структур и ведомств в воспитании здорового, дееспособного молодого поколения, имеющего активную жизненную позицию. Такое взаимодействие осуществляет окружной методический центр ЦАО с Центром по энергосбережению ОАО «Мосэнергосбыт». Большой вклад в эффективную и результативную совместную деятельность вносят главный специалист предприятия Андрей Демин и ведущий инженер Центра по энергосбережению ОАО «Мосэнергосбыт» Михаил Муравьев при содействии и поддержке управляющего директора, первого заместителя генерального директора Андрея Ковалева.Сотрудники предприятия не только принимают участие в оценке и экспертизе ученических проектов, но и организуют защиту лучших работ на базе предприятия. Выступления в актовом зале ОАО «Мосэнергосбыт» перед сверстниками в присутствии специалистов стали очень популярными и престижными среди школьников образовательных учреждений. Лучшие десять проектов и их авторы получают дипломы предприятия и памятные подарки. Впервые в этом году на защите ученических проектов присутствовали студенты биолого-химического факультета МГПУ.С предприятием ОАО «Мосводоканал» окружной методический центр работает активно в течение двух лет. В прошлом учебном году школьники с интересом посещали Центр водосбережения на базе ОАО «Мосводоканал». Центр находился рядом со станцией метро «Бауманская», и это было очень удобно для детей. К сожалению, в этом году Центр перенесли в Музей воды, и экскурсионная активность образовательных учреждений снизилась. Тем не менее в феврале 2013 года на базе Музея воды (директор О.Божнева) была проведена защита десяти лучших проектов по проблемам водосбережения. В результате лучшим проектом признана работа «Мосводоканал уполномочен заявить, или Мое исследование питьевой воды» учащейся 7-го класса школы №1204 Анастасии Моничевой.В экспертизе по отбору наиболее наукоемких проектов приняли участие сотрудники ОАО «Мосводоканал» А.Ерофеев, Е.Панаморенко, Н.Дивавин, Е.Алехина, О.Божнева, Н.Живлюк при поддержке генерального директора ОАО «Мосводоканал» А.Пономаренко.В преддверии конкурса отборочный тур в номинации «Бережем планету вместе» традиционно проводили в оборудованных классных комнатах уютной школы №498 (директор Т.Гордзейко).После завершения очной защиты работ все члены жюри заполнили личные протоколы, в соответствии с которыми оргкомитет конкурса выявил победителей. Все участники награждены сертификатами Центрального окружного управления образования.Результаты конкурса опубликованы на сайте www.grant-prefekta.ru и на портале www.couo.ru в разделе «НТТМ/В округе/Конкурсы и олимпиады/Конкурсы для учащихся/2012-2013/Энергия жизни».Мы надеемся, что в следующем учебном году список предприятий, готовых взаимодействовать с образовательными учреждениями, расширит свои границы, а в подготовке будущих специалистов для своих производств будут заинтересованы и другие предприятия городской инфраструктуры.Людмила КРИВОШЕЕВА, методист по дополнительному образованию ОМ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте