search
main
0

Ресурсная коллаборация

Эффективный управленческий опыт реализации городского проекта по развитию инклюзивных практик в межрайоне №1

В образовательных организациях межрайонного совета директоров №1 успешно реализуются инклюзивные практики. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разных категорий получают качественное образование и коррекционную помощь в шаговой доступности. Развитию инклюзивного образования в межрайоне способствует участие отдельных школ в городском проекте «Ресурсная школа – территория успеха для каждого».

Городской проект, модерируемый Городским психолого-педагогическим центром, создает инклюзивное пространство города посредством ресурсных школ – участниц проекта, расположенных в каждом микрорайоне. Он позволяет организовать методическую поддержку инклюзивных школ по вопросам организации обучения и создания специальных образовательных условий обучающимся с ОВЗ на всех уровнях образования. А на уровне МСД реализация проекта должна учитывать потребности каждой инклюзивной школы межрайона.

Среди ресурсных школ в МСД №1 – №2124, 1540, 1574, Романовская школа – возникла идея организации эффективного взаимодействия для решения задач городского проекта. Управленческим решением стало объединение ресурсов в единое методическое пространство межрайона для совершенствования и продвижения инклюзивных технологий и практик. Идея послужила началом разработки проектного офиса «Ресурсная коллаборация» в МСД №1.

Целью проектного офиса стало создание инклюзивного пространства в МСД №1 и реализация единой стратегии методического сопровождения инклюзивных практик.

Среди задач проекта были определены следующие:

1. Развитие, совершенствование, продвижение инклюзивных практик.

2. Объединение ресурсов школ – участниц городского проекта «Ресурсная школа» в процессе сопровождения инклюзивных школ МСД.

3. Создание профессиональной виртуальной площадки для обмена опытом.

4. Разработка и внедрение методического онлайн-пространства.

5. Организация менторства от ресурсных школ.

6. Развитие профессиональных компетенций педагогов и специалистов по вопросам работы с детьми с ОВЗ.

7. Повышение качества психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

Для достижения целей и задач проектного офиса на уровне управленческих команд была разработана общая стратегия методического сопровождения инклюзивных образовательных организаций в МСД №1, реализована управленческая поддержка школьных команд, адресная система помощи инклюзивным школам, налажено взаимодействие специалистов служб психолого-педагогического сопровождения школ МСД.

В отличие от реализации проекта на уровне города на уровне МСД была обеспечена адресная помощь каждой школе с учетом запросов школьных команд. Школа №2124 выступила модератором проекта «Ресурсная коллаборация» в МСД.

Успешному запуску проектного офиса способствовали управленческие решения, определение механизмов его реализации.

На первом этапе на уровне управленческих команд была создана структура взаимодействия и определены единые стратегии методического сопровождения инклюзивных школ. На втором этапе была создана единая система информирования школ МСД, совместно определялись запросы школьных команд.

На третьем этапе была разработана совместная «дорожная карта» реализации проекта и скоординированы мероприятия четырех школ объединения. Осуществлялась модерация совместных планов. В «дорожную карту» включались общегородские мероприятия с участием ресурсных школ, а также внутренние, разработанные для МСД.

На следующем этапе создавалось методическое онлайн-пространство. При модерации со стороны школы №2124 «Центр развития и коррекции» пополняется и обновляется цифровой контент.

Управленческим командам, педагогам и специалистам школ необходимы сотрудничество и профессиональное общение, поэтому следующим шагом было создание виртуальной площадки по обмену опытом. Для виртуальной площадки были выбраны платформы для обеспечения видео-конференц-связи, на которых созданы повторяющиеся конференции от ресурсных школ.

На заключительном этапе происходила реализация «дорожной карты» проекта, осуществлялись методическое сопровождение, менторство ресурсных школ, онлайн-стажировки начинающих специалистов. В проекте взаимодействуют 4 ресурсные школы и 20 образовательных организаций МСД, что составляет 90%.

Важные элементы единой стратегии «Ресурсная коллаборация» в МСД – это виртуальная площадка для обмена опытом и общее методическое онлайн-пространство, система взаимообучения и взаимодействия педагогов и управленческих команд. Профессиональная виртуальная площадка постоянно в активном режиме. Специалисты объединения регулярно проводят практикумы, вебинары, воркшопы, скилс-сессии, помогают правильно выстроить коммуникацию с родителями.

Среди инструментов реализации проектного офиса следует назвать:
1) виртуальную приемную, позволяющую создать адресную помощь каждой инклюзивной школе;
2) методическое пространство, обеспечивающее компетентную поддержку 24/7;
3) консалтинговую поддержку как источник интеграции информации о ресурсах города по разным аспектам помощи детям с ОВЗ.

Эффективным инструментом реализации городского проекта является методическое онлайн-пространство, цифровое решение которого удобно для пользователей и доступно в постоянном режиме. Это мощный информационный ресурс для реализации инклюзивных практик, в котором интегрированы практические кейсы, медиаматериалы, полезные ссылки, база нормативов.

На сайте школы №2124 в разделе «Ресурсная школа» создана вкладка проектного офиса «Ресурсная коллаборация».

В ней для удобства пользователей представлена структура взаимодействия четырех ресурсных организаций. Открыта возможность адресной помощи. Школьные команды МРСД знают, к кому и куда обратиться.

Педагоги, специалисты, администрация инклюзивных школ могут задать интересующий вопрос и оперативно получить на него ответ от одной из школ объединения. Для этого запущена в действие виртуальная приемная. После заполнения формы на сайте вопрос поступает адресату – на официальную почту одной из ресурсных школ, представитель которой связывается с заявителем и проводит консультацию, подключается к решению вопроса.

Раздел «Методическое онлайн-пространство» открыт каждой школе МСД. Это пространство взаимодействия и интеграции ресурсов.

В тематические папки собран полезный контент:
– информация о работе виртуальной площадки МСД с содержанием запланированных вебинаров и других активностей;
– медиаматериалы с презентациями демонстрируемого опыта;
– чек-листы контроля создания специальных образовательных условий для детей с ОВЗ;
– представлены база нормативов, подборка полезных ссылок, методический контент.

Результатами проекта, значимыми для МСД и города, стали единая стратегия реализации городского проекта в МСД, адресность помощи в удовлетворении запроса инклюзивных школ межрайонного совета, развитие профессиональных компетенций педагогов и специалистов по вопросам работы с детьми с ОВЗ и внедрение успешных инклюзивных практик в школы межрайона.

Среди измеримых результатов проекта следует назвать выстроенное сотрудничество 24 образовательных организаций МСД, обеспеченное методическое сопровождение 90% организаций межрайона по реализации инклюзивных практик с охватом 1513 детей с ОВЗ, налаженное взаимодействие более 200 специалистов психолого-педагогического сопровождения школ, реализацию 56 мероприятий и пополнение контента библиотеки МЭШ.

Новые достижения и слаженная работа – результат нашей ресурсной коллаборации. Мы объединили свои ресурсы для воплощения важного городского проекта.

Аделя ВИЛЬШАНСКАЯ, директор школы №2124 «Центр развития и коррекции»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте