search
main
0

Республика «ШИК». Кузница политических лидеров

Школьная республика создана в старейшей майкопской школе №8. Здесь, как и в любой республике, избирают президента, принимают конституцию. У школы есть свой герб, флаг, гимн, свои СМИ – газета «Наша школа», радиогазета «Искорка», телестудия «Росток» и даже своя центральная избирательная комиссия.

Когда в рыночные времена воспитательная работа в школах вдруг рассыпалась, нужно было предложить что-то взамен. В 8-й школе все началось в 1997 году, когда на основе организационно-деятельностной игры «Школьная республика» была выстроена система воспитательной работы с учащимися 5-11-х классов. Суть игры заключалась в том, что каждый школьник получал возможность включиться в процесс демократического управления школой лично или через своих избранников. Тогда была разработана система, при которой высшим органом школьного самоуправления стала конференция представителей, собирающаяся 1-2 раза в год и определяющая магистральные пути развития школы и избирающая ее совет. У школьной республики «ШИК» есть конституция, законы о выборах, о СМИ и так далее. 19 мая каждого года избирается ее президент. Каждый класс – город, который сам выбирает себе название, избирает мэра и строит свою жизнь так, как считает нужным и как может.

Александр Васильевич Джемелинский пришел учителем физики и информатики в школу, которую закончил, в которой проходил педагогическую практику, учась в вузе. Александр Васильевич учился на физика, а любил всю жизнь гуманитарные предметы, в частности историю. Тогдашняя директор 8-й школы поручила ему работу над республиканской программой «Формирование правовой культуры будущего избирателя и политического лидера», которая была принята по инициативе педагогического коллектива школы. Джемелинский важностью задачи проникся, а потом просто увлекся. Когда ему предложили через несколько лет стать директором самому, Александр Васильевич, естественно, продолжил начатое. В школе был создан экспериментальный избирательный участок №1 при ЦИК РА, и все школьные выборы отныне проходили по технологиям, которые используются на настоящих выборах в России. Задача была простой: доказать, что выборы нужны и важны. Сегодня выпускники школы, которые прошли через эту систему, в подавляющем большинстве на настоящие выборы ходят, потому что поняли: только своими голосами можно влиять на политику, на судьбу народа и страны.

Игра обернулась интересным и серьезным делом: ребята собирали подписи в пользу кандидатов, вели пропаганду и агитацию. Участие в выборной кампании позволяло школьникам проявлять свои лидерские качества, отстаивать гражданскую позицию. Фактически все это сводилось к гражданскому воспитанию в интересной и нестандартной форме.

Результаты школьных выборов интересны тем, что не совпадают с результатами «взрослых». Джемелинского, правда, огорчает, что чаще всего ребята отдают свои голоса партиям популистского и даже экстремистского толка, но выявление таких тенденций позволяет внести коррективы в воспитательную работу.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте