География прочно овладела моим сердцем еще со времен школы. А сейчас я сама учитель и хочу открывать для учеников этот мир, как увлекательную книгу, быть наставником в освоении этой науки, совершать вместе реальные и виртуальные путешествия по нашей необъятной, удивительно красивой планете.
Университет дал знания, помог попробовать силы на школьной практике, но как молодому педагогу мне еще не хватает опыта. Когда пришла работать в школу, дети заинтересованно спросили, что я могу сделать для своих первых учеников, чтобы они полюбили географию вместе со мной, и как я собираюсь добиться успеха в их обучении, ведь это сложно.Для начала я придумала себе педагогический девиз – «География – это состояние души, которое надо дарить детям», определила главные цели работы – заинтересовать детей своим предметом и обучать учащихся грамотному языку географии, развивать географическое мышление, воспитывать географическую культуру, бережное и уважительное отношение к природе.В итоге за год целенаправленной работы считаю, что начала формировать составляющие моей педагогической формулы успеха:- пробую интересно учить детей учиться с интересом,- пытаюсь развивать у учащихся пространственное мышление,- стремлюсь воспитывать из учеников творческих личностей.Некоторые положительные результаты своей педагогической деятельности я вижу в том, что мои ученики приобретают отличительную особенность – откликаются на различные предложения о сотрудничестве на уроках, с удовольствием увлекаются моими идеями, формируют свои. Наша совместная научная и творческая работа по изучению географии идет с помощью живого диалога на уроке, понимания, доверия. Учащиеся принимают участие в индивидуальных и групповых докладах, не отмалчиваются и в тематических играх, викторинах. Я обучаю детей умениям работать с различными источниками информации – учебником, справочной, энциклопедической и научной литературой, интернет-ресурсами и, конечно, географической картой. Кроме того, с самого начала изучения курса географии не устаю формировать у детей умение работать с контурными картами для закрепления полученных ими знаний. Ученики пробуют силы в школьном, окружном туре олимпиады по географии, выбирают мой предмет для сдачи государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена. Для меня это очень много значит!В начале педагогического пути я была готова столкнуться с такими трудностями, как отсутствие интереса к предмету, низкая мотивация учащихся, их невнимательность на уроках, нежелание участвовать в мероприятиях. Но, к счастью, моя деятельность не ограничивается рамками урока, а продолжается на дополнительных учебных часах. В результате появляются большие возможности, чтобы развивать интерес к географии через внеурочную научную и исследовательскую деятельность.В этом учебном году я хочу как можно чаще организовывать процесс обучения с помощью ИКТ, ТСО, использовать на уроках элементы технологии модульного, проблемного обучения и обеспечить моим ученикам проведение современного, интересного урока географии. Я приветствую у детей подготовку собственных электронных презентаций к урокам, творческий подход к выполнению письменных практических работ. Не жалею времени и добиваюсь от учеников полного развернутого ответа на вопрос, обучаю умению отвечать у настенной географической карты, предлагаю разнообразные интересные задания на уроках и настаиваю на исправлении плохих оценок.Я молодой педагог и только осваиваюсь в замечательном мире нашей школы. В этом мне помогают мои мудрые коллеги – учителя. Они вдохновляют, делятся своим опытом, направляют меня по начавшемуся педагогическому пути. С их помощью я корректирую свои приобретенные навыки преподавания и ищу новые пути для успешной работы с детьми. Я не стою на месте, постоянно нахожусь в поиске своей личной формулы успеха!Хотя мой педагогический стаж еще невелик, но я счастлива, когда у школьной доски мои ученики открывают «свою Америку». Узнав природу и историю своей Родины, дети замечают, что каждая одинокая береза, незамеченная тропинка, маленькая речка создают в их сердцах образ своего уголка земли, своей малой родины. Географические путешествия все больше становятся для моих учеников осмысленными, имеют научный и практический характер. Сразу возникает желание посещать вместе научные музеи, экскурсии, участвовать в географо-экологических играх, в чем я постараюсь не отказывать. Путешествия и открытия оставляют неизгладимый след в детском сознании, формируют неповторимое состояние души, которым мы с удовольствием поделимся! Стоит сказать, что я стремлюсь к тому, чтобы мои ученики достигали отличных результатов в изучении географии, но и дети, безусловно, вдохновляют меня на участие в покорении первых педагогических вершин. Именно поэтому в этом учебном году я пробую свои силы в конкурсе «Педагог года Москвы-2013» в номинации «Молодой педагог».Елена ЧЕРНЫШОВА, учитель географии Центра образования №1433
Комментарии