search
main
0

РЭШ как событие

Не перестаю удивляться, как слова могут наполняться смыслами. Порой кажется, что мчишься сквозь расстояние, чтобы найти это одно-единственное слово, которое объясняет так много. Простая пуговица в словарном списке на уроке литературы Елены Даций (потерянная и найденная!) позволила мне сделать смелый вывод: как одуванчик украшает желтыми пуговицами весеннюю землю, так и региональная экологическая школа «пристегивает» своих участников к ярким событиям профессиональной жизни. И на ней все держится!

Красноярск. Это место рождения необычного проекта, поддержанного Фондом президентских грантов, – региональной экологической школы «Профи – детям, дети – профи». Талантливо задумано педагогами Творческого союза учителей Красноярского края, фантастически реализовано педагогами России! Проект пронизан идеей чуткого соприкосновения, встречи ученика и учителя, где талант открывается, соприкасаясь с носителем уникальных профессиональных и личностных навыков наставника. А еще встречи природы и человека и великой природы в самом человеке.

Может ли быть урок без школы? А без парты? Может. Соберите неведомыми силами притяжения на берегу сибирской реки Енисей в экопарке «Адмирал» 120 детей, 80 педагогов, 20 студентов в состоянии ежеминутного вопросительного отношения к жизни, и вы получите послевкусие уроков-встреч. Уроков, в которых «Тайны зеркала» Николая Лесовского становятся фокусом исследовательского озарения, авторские подходы Валерии Балтачевой в «Размышлении на тему…» выводят личную мечту за рамки на уровень свободы, а чуткость мастера эксперимента и опыта Сергея Шипилина в выделении пигментов из растений позволяет по-новому взглянуть на цвета времен года. А на мастер-классах ты вдруг ощущаешь, что мастер – это не тот, кто старше по возрасту, а тот, кто в поисках ответа на свой вопрос стал лучшей версией себя. Как Анна Ефимкина, с особой смелостью разбудившая в нас, подмастерьях, способы естественно-научного мышления. Как Валерий Власов, с театральной и эмоциональной правдивостью научивший нас переживать разные социальные роли.

Здесь каждый нашел своего учителя и свой урок. А все вместе мы разглядели уникальную силу природы, описанную пронзительной астафьевской строкой. Экскурсионные объекты нашей школы стали настоящими точками удивления. Величественная «Царь-рыба» над стремительным Енисеем, застывшие каменной сказкой заповедные «Столбы», такие разные и такие необычные обитатели парка «Роев ручей». Конечно, жирафы на фоне пейзажа сибирской тайги – это сильное зрелище. Но надо сказать, что мы и сами стали немного жирафами – другими, которым с высоты видней. И мы увидели, что особая среда взаимодействия экологической школы дала подъемную силу вдохновения нашим детям, «поставила на крыло», сделала их маленькими профи. У меня есть верный способ узнать, когда дети взрослеют. Взрослеют, когда начинают отдавать.

Преодолевая расстояние от Иркутска до Красноярска, я, как сверкающая и прозрачная Ангара, жду встречи… с одним-единственным словом, раскрывающим всю глубину события.

Марина ТАРАКАНОВА, модератор РЭШ, Иркутская область

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте