search
main
0

Репортажи, обзоры, интервью

Медиаобразование актуально

Уже невозможно себе представить жизнь без СМИ. Потоки информации ежедневно обрушивает радио, газеты, телевидение, Интернет. В этом водопаде новостей нужно уметь вычленить важное и нужное, не попасться на фейки, научиться сквозь информационный шум увидеть истинное положение вещей. К тому же мы сами часто становимся авторами разного рода сообщений. Так что медиаобразование сегодня необходимо. Оно учит эффективно производить и потреблять информацию.

 

Журналистика для дошколят и их родителей

В Гимназии г. Троицка осознают важность такого образования. На всех этапах в каждом из пяти отделений (два образовательных и три дошкольных) ведется серьезная работа в этом направлении.

У нас есть канал «Дошкольник-ТВ». Дети 6‑7 лет под руководством воспитателей снимают репортажи, ходят по группам и берут интервью у своих товарищей и взрослых, придумывают и монтируют сюжеты. Воспитатели выпускают журнал «Планета детства», где освещают важные события своей жизни.

Выпускают ребята и ежеквартальный журнал «В гостях у сказки». Здесь содержится информация для родителей о жизни их детей в дошкольном учреждении.

Воспитатели сегодня предпочитают видеоконтент: они снимают ролики о буднях и праздниках малышей и выкладывают их в соцсетях, на сайте школы, показывают их родителям на собраниях.

Чтобы готовить качественные материалы, сотрудники дошкольных групп постоянно совершенствуют свои навыки работы в медиапространстве, обучаются на курсах.

«В эфире школьные новости!»

Первоклассники приходят в школу уже подготовленными. Они умеют не только находить нужную информацию, но и создавать собственный контент. В гимназии есть все возможности для развития творческих способностей детей.

У нас открыт медиацентр. Юные корреспонденты готовят новостные заметки, снимают фоторепортажи для сайта школы. Причем к этой деятельности привлекаются ученики разных классов. Старшеклассники делятся своим опытом работы в школьных СМИ с начинающими журналистами, передают им эстафету.

На базе 10‑го медиакласса была создана медиастудия. Здесь снимают, монтируют и пускают в эфир видеорепортажи о школьных событиях. Таким образом, ребята учатся работать перед камерой и с камерой, пробуя себя в роли оператора, видеомонтажера, корреспондента, ведущего. Опыт перенимают у лучших теле- и радиоведущих, посещая их мастер-классы.

Много лет издается газета «Шестое чувство». Ее совместно выпускают ученики, учителя и родители, они готовят репортажи, обзоры, берут интервью, подбирают фотоматериалы – все, как в большом серьезном издании.

В гимназии реализуется городской проект «Медиакласс в московской школе». Ученики 7‑го медиакласса изучают такой предмет, как стилистика. Знания, полученные на этих уроках, они применяют на практике. Недавно завершили работу над проектом, в котором проанализировали ошибки в СМИ, сейчас занимаются поэзией современных неизвестных авторов и анализом языковых средств в интервью известных людей.

Еще один столичный образовательный проект, в котором участвует гимназия, – «Московское кино в школе». Школьники совместно с педагогами проводят просмотры отечественных художественных и документальных фильмов. Каждый киносеанс предваряется рассказом о создании картины и завершается обсуждением киноленты. Школа сотрудничает с городскими телевидением и газетой, где регулярно освещаются события школьной жизни.

Свой взгляд на происходящее в гимназии школьники показывают в соцсетях: создана группа ВКонтакте и на канале в Telegram. Своим опытом, успешными проектами гимназия делится со всеми школами Москвы: тематические сюжеты, рассказывающие об опыте гимназии, регулярно выходят в эфире МосОбрТВ в рамках городского семинара управленческой навигации.

Медиаобразование учителей позволяет эффективно использовать навыки информационно-коммуникационных технологий, готовить не только презентации и видеоматериалы для уроков, но и подключать учащихся к урокам с помощью видеоконференции. Эти умения активно применялись в период самоизоляции. При необходимости работают так и сейчас, если ребенок получил травму и не может присутствовать на уроке лично. Педагоги создают сценарии уроков в МЭШ. Учителя гимназии помогают своим ученикам осваивать сложные темы по разным предметам через короткие видео в соцсетях.

Системный подход на каждом этапе медиаобразования – от дошкольного учреждения до выпускного класса гимназии – помогает готовить ребят к взрослой жизни. Наши выпускники свободно ориентируются в большом объеме информации, отличают правду от фейков, умеют создавать контент разной степени сложности. И это повышает их конкурентоспособность и успешность в тех сферах деятельности, которые они для себя выбирают. Гимназия готовит своих учеников к реальной жизни. Медиа­образование – одна из составляющих успеха наших выпускников.

 

Наталия ВЕРИГИНА, директор Гимназии г. Троицка

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте