search
main
Топ 10
Названо условие, по которому могут мобилизовать учителя Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Депутат Госдумы обратилась к министру обороны с просьбой об отсрочке от мобилизации учителей Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать В Тюмени названы 15 лауреатов конкурса «Учитель года России» - 2022 Военные кафедры, получение диплома до 2012 года: Минобрнауки ответило на вопросы студентов по частичной мобилизации Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2023 года по биологии есть, но бояться их не нужно Названы имена пятерых призеров конкурса «Воспитатель года России – 2022» В Орловской области учителям выплатят по 100 тысяч рублей за подготовку стобалльников к ЕГЭ Глава Минцифры заявил, что будет прорабатываться вопрос об отсрочке для учителей информатики Обновлено содержание ФГОС: Минпросвещения рассказало об основных изменениях С 1 октября в России стартует Большая учительская неделя Конкурсанты соревнования «Учитель года России – 2022» готовятся к объявлению 15 лауреатов конкурса Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Стало известно имя победителя Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2022» В России отмечается День воспитателя и всех работников дошкольного образования Участники конкурса «Учитель года России – 2022» проходят испытание «Воспитательное событие» Любовь как главный принцип воспитания: в День воспитателя вспоминаем известных педагогов Минпросвещения России представило новые специальности в педвузах Сокращено максимальное число специальностей, по которым абитуриенты могут подавать документы
0

Репортаж из CERN. Как я, учитель физики московской школы, побывал в Европейском центре ядерных исследований

​Приятно, когда любимая работа приносит удовлетворение. Но вдвойне приятно, когда твой труд оценивается на высоком уровне – на уровне, о котором мог мечтать только втайне от себя. А для любого современного физика в наши дни самая большая мечта – своими глазами увидеть Большой адронный коллайдер. И не только увидеть, но и поработать в лабораториях Европейского центра ядерных исследований.

Результат напряженной работы, участие в многочисленных конкурсах, например, в таких как седьмой открытый чемпионат профессионального мастерства «Московские мастера», самостоятельные исследования и проектная деятельность – это лишь немногое, чем я занимаюсь. Но одна моя мечта сбылась. Пройдя отбор, я участвовал в научной школе для учителей физики из стран – участниц Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ) в Европейской организации ядерных исследований в Швейцарии (CERN), которую с 4 по 11 ноября организовал Объединенный институт ядерных исследований совместно с Европейской организацией ядерных исследований. Прикоснуться к цитадели самой современной науки – это настоящий праздник. Праздник знаний и открытий, которые подчас делаешь сам.В программе научной школы для преподавателей были лекции, посещения экспериментальных установок, встречи с учеными-физиками в рабочей и неформальной обстановке, а также, разумеется, экскурсии. Все это и многое другое проводили как действующие ученые ОИЯИ и CERN, так и других научных организаций, чьи сотрудники работают в Европейской организации ядерных исследований. Нам, учителям, посчастливилось своими глазами увидеть самый сложный прибор, который создало человечество, – LHC (large Hadron Collider), больше известный как Большой адронный коллайдер, и побывать на фабрике антиматерии. Но и это еще не все! Преподавателям школ дали возможность самим делать захватывающие лабораторные работы. Например, по созданию камеры Вильсона и наблюдению треков частиц.Современная ядерная физика по-настоящему раздвигает границы человеческого познания. Так что такие программы для учителей поистине бесценны. Ведь они дают возможность непосредственного общения с ведущими учеными мира, а также с коллегами из разных стран, открывают новые возможности, расширяя и углубляя знания о современной картине мира. Дни, проведенные в научной школе, помогли найти идеи, которые можно и нужно реализовать в формате школьных проектных работ.

А значит, у учащихся школы №1310 впереди масса интересного! Ведь я, их учитель, побывав в крупнейшей в мире лаборатории физики высоких энергий, вернулся с огромным багажом научных знаний и наблюдений. И теперь могу на принципиально новом уровне направлять своих воспитанников. А значит, учащиеся тоже, пусть и опосредованно, прикоснутся к самой современной и актуальной информации. Кто знает, быть может, это подвигнет кого-нибудь из них в итоге выбрать карьеру ученого-физика, став тем кирпичиком, который ляжет в основание будущих открытий.

Сергей ХОЛИН,учитель физики школы №1310

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте