search
main
Топ 10
В новом учебном году введут единые подходы к начислению зарплат учителям Глава Минпросвещения назвал темы занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения В российских школах вновь появятся серебряные медали В российские школы могут вернуть уроки труда Главред Сетевого издания «Учительская газета» Никита Чудин выступил на Международном форуме «Диалог культур» Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза Президент РФ вручил государственные награды учителям и наставникам У кого хотят учиться: в Москве наградили лучших педагогов города Валерий Фальков назвал наиболее востребованные специальности для поступления в 2023 году Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет Стали известны место и дата проведения общегородского выпускного в Москве Эксперты подтвердили отсутствие утечки материалов ОГЭ и ЕГЭ в 2023 году Глава Минпросвещения встретился с учителями, награжденными Президентом РФ ОГЭ и ЕГЭ-2023: 24 мая глава Рособрнадзора расскажет об особенностях основного периода сдачи экзаменов Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС Школьников по всей России обеспечат равным доступом к качественному образованию Во Владивостоке построили образовательную часть культурного кластера
0

Репетиторство – это унизительно На селе хранят традиции и помнят, что такое совесть

Знакомьтесь: Ольга Игоревна ЗАХАРОВА, сельский учитель, участница конкурса “Учитель года Вологодской области-2003”. Педагогический стаж 15 лет. Преподает историю и обществознание в Тарногской СШ Тарногского района Вологодской области. Окончила исторический факультет Вологодского государственного педагогического института. Любит бардовские песни, выращивает цветы, овощи и даже… арбузы! На конкурсе ее привыкли видеть улыбающейся. Лучшая ученица уроков-импровизаций второго тура областного состязания.

– Ольга Игоревна, расскажите о вашей школе.
– Школа у нас большая, 1300 человек. Хорошая школа, очень сильный коллектив. Мне вообще кажется, что в сельских школах, в глубинке сохранились традиции образования, которые в городских уже потеряны. В городах надежда на репетиторов – я не доучу, доучит другой. Городские учителя жестко идут по программе: полагается час – значит час, полагается два – значит два. У нас учителя работают на совесть. Мне кажется унизительным, если после меня будет доучивать репетитор. Я сама не репетирую по этой причине. Значит, я плохо учу, если мне надо доучивать или кому-то за мной. Это дело профессиональной чести. Мои ученики поступают в вузы без репетиторов. Три года назад был у меня мальчик, учился на тройки и четверки, поехал поступать и без всякой подготовки тест по истории на четверку написал.
– Как вы считаете, в наше время можно воспитать в детях чувство патриотизма?
– Обязательно нужно! Нужно буквально на каждом уроке об этом говорить. Необходимо, чтобы дети осознавали, что они русские и гордились этим. У нас краеведческая работа в районах хорошо поставлена. Систематически проводятся краеведческие конференции. Недавно была конференция, на которой выступала моя ученица, она собирается поступать на истфак. Мы с ней взяли такую тему исследования – жизнь и судьба первого секретаря нашего райкома партии. Этот человек умер в 1967 году в возрасте 45 лет. Он был очень интересный человек, его именем улица названа, на которой стоит наша школа. В этом году ему было бы 85 лет. Он такую жизнь прожил! Воевал, колхозом руководил, районом. Мы о нем рассказываем больше не как о руководителе, а как о человеке. Какие он письма писал с фронта жене – о Родине, о чести, о долге. Кстати, он учителем был по образованию. Мы с колхозниками говорили, они твердили в один голос: он все поставил на ноги, мы стали при нем нормально жить. Умел наладить работу, великолепный организатор был. Из воспоминаний, документов вырисовывается облик человека замечательного. О таких людях обязательно надо говорить. Мы решили срочно материал собрать, пока есть люди, которые его помнят.
– На Вологодчине сохраняются традиции в быту, в семье, передаются из поколения в поколение?
– Приходят девочки на урок. Я затронула какую-то тему, они говорят: “У меня от бабушки сохранились вещи”. “А у меня – монеты”. “А я знаю, что было на том месте, где мы сейчас живем”. Ребята знают историю семьи. У нас много фольклорных коллективов. Есть Центр традиционной культуры, танцевальный коллектив “Сударушка”. Дети туда ходят. У нас культурные традиции пока не потеряны, нам не надо их восстанавливать.
– Расскажите о вашей семье.
– Муж – главный врач Тарногской ветстанции. Сын в 7-м классе, дочке 6 лет. Я так думаю, наверное, учительство у меня в крови. У меня папа и мама учителя. Не учителя по профессии, мама – технолог, папа – инженер-механик, но они преподавали всю жизнь в Молочном институте. Свекровь, свекор тоже работали в институте. Свекровь моя преподавала английский, она просто фанатик языка, настолько творческий человек! Она-то мне и сказала: “Оля, обязательно поезжай на конкурс, надо попробовать себя. Кто, если не ты?”

Ксения МУРАТОВА, внештатный корреспондент

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте