В Москве состоялось награждение победителей конкурса школьных изданий, в котором участвовали 218 газет и журналов из 58 регионов России, а также республик Беларусь и Казахстан. Творчество юных журналистов пришли оценить Владимир Кара-Мурза, Юрий Энтин и другие взрослые «зубры пера». «УГ» тоже поддержала эту интереснейшую акцию, вручив свои призы лауреатам.
В финал уже второго конкурса «Больше изданий, хороших и разных», организованного Департаментом образования Москвы и журналом «Лицейское и гимназическое образование», вышли более 50 лауреатов. Школьная пресса оказалась очень разнообразной, судя хотя бы по номинациям: «За оперативность и достоверность в освещении жизни школы», «За эксклюзивность жанра», «За лучшую афористическую рубрику», «За самое нескучное издание». Сам финал тоже оказался нескучным. Так, известный детский поэт Юрий Энтин, автор «Бременских музыкантов», даже пропел со сцены рэп, вручая награду самым веселым юнкорам из газеты «Задняя парта» лицея № 2 г.Астрахани. Пти-при (Гран-при решением жюри не присуждался) достался газете «На трех этажах» гимназии № 19 из Омска, а первое место – газете «Первый блин» московской школы № 1159. «Серебряными перьями» стали юные создатели альманаха «Круг-Ratas» школы № 1247 из Москвы, а третье место поделили журнал «Класс» гимназии № 177 из Екатеринбурга и газета «БЕZ предела» 4-й школы городка Мегион Ханты-Мансийского округа. Все они, как и другие номинанты, были просто завалены такими полезными подарками от спонсоров, как оргтехника и книги.
Пока дети веселились, редакторы школьных изданий (среди которых не оказалось ни одного ребенка) погрузились в жаркие дискуссии. В основном спорили, должна ли школьная пресса ориентироваться на «взрослую». А выяснилось, что она во многом похожа на нее. Во-первых, «невзрослые» издания тоже условно можно разделить на официозные и независимые. Однако бывают и удивительные случаи, например, газета «Вот так!» астраханского Центра развития творчества детей и юношества поразила жюри своим задиристым нравом. Во-вторых, школьные издания тоже волнует проблема цензуры. Хотя многие главреды предпочли говорить о «самоцензуре»: мол, ученикам приходится сто раз подумать, прежде чем высказать критику в адрес учителей или школьной администрации, но ребята всегда решают это сами. А еще помимо узкошкольных тем, юношеская пресса пишет и об общечеловеческих проблемах, например о наркомании и СПИДе. В ряде газет мы увидели умные аналитические статьи на тему войны в Ираке.
Помимо призов и дипломов конкурс дал ребятам возможность встретиться с известными политиками на заседании настоящего пресс-клуба, а также поучиться у старших коллег на мастер-классах Конгресса школьных издателей. И все-таки, наверное, можно согласиться с выводом взрослых редакторов, что школьная пресса – это не столько журналистика, сколько срез того, что по-настоящему волнует наших детей.
Комментарии