search
main
Топ 10
«Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Глава Рособрнадзора: вопрос сокращения документационной нагрузки очень тяжелый Как помочь ребенку влиться в коллектив и справиться с конфликтом: на вопросы родителей ответила психолог В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023»
0

Ректоры госвузов не намерены конкурировать за бюджетные места с частными

Российский Союз ректоров предлагает отложить на 2012 год принятие федерального закона № 542091-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», который уравнивает государственные и частные вузы в борьбе за распределение бюджетных мест.

В частности, ректоры подчеркивают, что большая часть негосударственных вузов готовят студентов по гуманитарным специальностям, в то время как на рынке труда наблюдается нехватка инженеров. Кроме того, новая норма усилит тенденцию сокращения бюджетных мест в государственных вузах.  По прогнозам РСР, «речь идет о перераспределении в пользу негосударственных вузов 15% очных бюджетных мест, или порядка 50 тысяч очных бюджетных мест, что является существенным для российского образовательного пространства». «В тексте законопроекта никак не ограничен перечень укрупненных групп специальностей», по которым частные альма-матер могут претендовать на получение бюджетных мест, и «отсутствует прозрачная система определения 40 негосударственных вузов, которым, согласно пояснительной записке, предполагается представить контрольные цифры приема, оплачиваемые из средств федерального бюджета», — говорится в экспертном заключении РСР.  «У членов Ассоциации учебных заведений искусства и культуры есть сомнения в необходимости осуществления негосударственными вузами деятельности в сфере художественного образования, — комментирует президент Ассоциации учебных заведений искусства и культуры, ректор ВГИК Владимир Малышев. — Качество образования традиционно определяется профессионализмом подготовленных выпускников. На сегодняшний день нам не известны имена выдающихся деятелей искусства и культуры, воспитанных негосударственными вузами». Он подчеркивает, что «это означает рост безработицы за государственный счет».  Как отмечается в экспертном заключении РСР, «концепция законопроекта не предлагалась авторами законопроекта и впоследствии Комитетом Государственной Думы по образованию к обсуждению Российским Союзом ректоров и его региональным подразделениям».  Документ был внесен на рассмотрение в Госдуму рядом депутатов, в числе которых Г.А. Балыхин, Ю.С. Карабасов, С.И. Неверов, Н.И. Булаев и др. Первое чтение прошло 29 июня 2011 года. Второе было запланировано на 20 сентября, однако его отложили ввиду начавшейся дискуссии.  По словам президента РСР, академика Виктора Садовничего, «совершенствование порядка распределения контрольных цифр приема в образовательные учреждения является для ректорского сообщества России весьма важным вопросом». Он считает «целесообразным продолжить обсуждение норм законопроекта № 542091-5 в рамках формирования и принятия проекта федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”, но уже с участием экспертного сообщества.По материалам rosbalt.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте