Единый государственный экзамен является основным регулятором содержания и качества школьного математического образования, но сегодня ЕГЭ – это закон, в рамках которого приходится действовать. Об этом завил ректор МГУ имени Ломоносова Виктор Садовничий на совещании по вопросам повышения качества физико-математического и химико-биологического образования.
Введение в России Единого государственного экзамена в целом не содействовало повышению качества образования в стране, считает ректор МГУ Виктор Садовничий. «Но сегодня это для нас закон, и мы действуем в его рамках. ЕГЭ остается, к сожалению, основным регулятором содержания и качества школьного математического образования в стране и влияет на качество абитуриентов, приходящих в вузы», – пояснил он. Садовничий добавил, что нужно постараться извлечь максимум пользы из того, что есть положительного в ЕГЭ, а также исправить его недостатки и уменьшить издержки.
По мнению ректора МГУ, за прошедший годы ЕГЭ модифицировался в лучшую сторону. Виктор Антонович привел такой пример: от заданий с выбором ответа перешли к заданиям, где нужно найти численный ответ, и заданиям, где нужно записать решение. Он добавил, что такой подход был перенят и в экзаменах по другим предметам.
Главным недостатком существующего ЕГЭ Садовничий считает высокую степень совпадения экзаменационных заданий с заданиями из демонстрационных вариантов, которые публикуют за полгода до начала Государственной итоговой аттестации.
«Это подталкивает учителя в 10-11-х классах вместо систематического освоения математического содержания отрабатывать решения конкретных типов заданий. Репетиторы, так сказать, натаскивают, например, на решение «задачи номер четыре» – и так по всем заданиям», – цитирует ТАСС ректора МГУ. Он подчеркнул, что это идет в ущерб освоению в школе фундаментальных основ математического знания. По его словам, виден недостаток фундаментальности, и дефицит качества в конкретных заданиях ЕГЭ.
Ранее Сетевое издание «Учительская газета» приводило слова ректора МГУ, который предложил обновить концепцию развития математического образования. Он пояснил, что с каждым годом все меньше абитуриентов сдают ЕГЭ по естественно-научным предметам и профильной математике, в результате по этим дисциплинам снижается средний балл. Получается, что меры по реализации целей концепции естественно-научного образования либо не приняты в полной мере, либо оказались неэффективными, подчеркнул Садовничий.
Комментарии