Преподаватели вузов сталкиваются с тем, что уровень подготовки выпускников часто не дотягивает до того, который ожидает лектор. Об этом сообщил ректор МГУ имени Ломоносова Виктор Садовничий на Всероссийском съезде учителей и преподавателей математики, который посвящен 270-летию со дня основания Московского университета.
Ректор МГУ имени Ломоносова Виктор Садовничий призвал расширить в заданиях ОГЭ и ЕГЭ проверку логических и геометрических навыков. «Считаю, что важно расширить проверку логических и геометрических навыков в рамках Государственной итоговой аттестации и Всероссийских проверочных работ, чаще говорить о престиже курса классической геометрии», – заявил Виктор Антонович.
Он рассказал, что часто преподаватели вузов сталкиваются с тем, что уровень подготовки выпускников не дотягивает до того, который ожидает лектор. Садовничий привел пример, что для изучения курса анализа от студента требуется более высокий уровень владения тригонометрической техникой, а школьник не может продемонстрировать это на ЕГЭ. «Но гораздо сложнее работать со слабой геометрической и особенно логической подготовкой школьников», – подчеркнул ректор.
Виктор Антонович отметил, что курс классической геометрии – это жемчужина наследия советской школы, у истоков которой стояли Андрей Колмогоров, Алексей Погорелов. Он добавил, что школьный курс геометрии со стороны может показаться несколько оторванным от нужд высшей школы. Но это не так.
По словам ректора, классическая геометрия – это уникальный инструмент развития не только математических, но и инженерных навыков. Ребенок, исследуя геометрические конструкции, знакомится с подлинным математическим творчеством. «Не зря у Академии Платона был такой девиз: «Да не войдет не знающий геометрии!». Курс школьной геометрии принципиально важен для формирования логического аппарата», – подчеркнул Виктор Антонович.
Садовничий рассказал, что «сейчас на фундаментальных, казалось бы, математических, физических и инженерных факультетах многие студенты с трудом различают необходимые и достаточные условия, путают посылку и предпосылку в утверждении». Он добавил, что некоторые ребята не понимают логической природы доказательства от противного. «Очевидно, что на такой базе сложно строить глубокие математические курсы, и преподавателям на семинарах приходится переключаться на исправление ситуации в рамках часов своих дисциплин», – подчеркнул ректор.
Ранее Сетевое издание «Учительская газета» приводило слова ректора МГУ имени Ломоносова, который заявил на совещании по вопросам повышения качества физико-математического и химико-биологического образования, что введение в России Единого государственного экзамена в целом не содействовало повышению качества образования в стране.
Виктор Антонович также предложил обновить концепцию развития математического образования, учитывая современные задачи и вызовы, а также национальные цели развития страны до 2030 года, существующие стратегии и федеральные проекты.
Комментарии