search
main
Топ 10
Стирка вещей после покупки: от каких болезней она может спасти Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Продукты для хорошего зрения: что нужно есть, чтобы сохранить здоровье глаз Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Минобрнауки: зачисление в вузы в одну волну исключает преимущества для высокобалльников Российские вузы начали проводить дополнительный набор первокурсников В Волгограде школьница по неосторожности подожгла школу Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей Дополнительный набор в вузы продлится до 16 сентября В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Живых лабораторных мышей ученые предложили заменить на 3D-модели В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей Евгений Ямбург: успех инклюзивного образования зависит от настроя учителей Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей Региональные вузы притягивают абитуриентов

Ректор МГУ предлагает создавать научно-технологические долины при университетах

Накануне состоялась встреча Дмитрия Медведева с ректорами ведущих вузов. В ходе нее ректор МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий рассказал о программе \”Вернадский\”, предполагающей повышение привлекательности региональных вузов для молодых учёных, студентов и аспирантов, а также об инициативе создания научно-технологических долин при университетах.

Виктор Садовничий напомнил, что сейчас в России насчитывается порядка 600 университетов – \”они разные, есть проблемы\”. Задача ведущих вузов, по словам ректора, – помочь, чтобы в России все университеты были сильные. — В связи с этим на съезде [ректоров] была выдвинута идея программы \”Вернадский\”, это условное название. Речь идёт о том, чтобы в регионах создавать кластеры, цель работы которых состояла бы в том, чтобы молодые учёные, студенты, аспиранты ехали не в центр, а наоборот – было бы привлекательным поехать в регион, в Ханты-Мансийск, например, на Сахалин, на Камчатку. Чтобы создать там нужную научную школу, исходя из потребностей региона, его промышленности, экономики, ресурсов. А ведущие университеты могли бы в этом поучаствовать и сыграть ведущую роль, — пояснил Виктор Садовничий. В качестве примера руководитель привел Академгородок, созданный в Новосибирске в 50-х годах: \”Туда поехали профессора Московского университета, Ленинградского университета. Ректор Александров там был, Лаврентьев, наш профессор. И то, что получилось, – чудо, наукоград в Новосибирске изменил научную карту России. Точно такие же центры были созданы на Дальнем Востоке, в Екатеринбурге, других городах. Наше предложение созвучно, но оно должно отвечать современности, чтобы пойти по этому пути\”.Также Виктор Садовничий сообщил, что Московский государственный университет выступил инициатором закона о научно-технологических долинах при университетах. \”На выходе ваши постановления о старте такой долины в МГУ, но они при каждом университете могут быть… Передать в эти центры структуры, научные парки, которые есть. Эта программа, на мой взгляд, должна быть хорошей, она принята региональными университетами, мы общаемся. И конечно, при соответствующей поддержке – может, коллеги будут это моё предложение развивать, дополнять – это было бы хорошей программой поднятия уровня и распределения потенциала по всей стране\”, – заключил ректор МГУ.Читайте также:Дмитрий Медведев провел встречу с ректорами ведущих российских вузов http://ug.ru/news/25508

— В связи с этим на съезде [ректоров] была выдвинута идея программы \”Вернадский\”, это условное название. Речь идёт о том, чтобы в регионах создавать кластеры, цель работы которых состояла бы в том, чтобы молодые учёные, студенты, аспиранты ехали не в центр, а наоборот – было бы привлекательным поехать в регион, в Ханты-Мансийск, например, на Сахалин, на Камчатку. Чтобы создать там нужную научную школу, исходя из потребностей региона, его промышленности, экономики, ресурсов. А ведущие университеты могли бы в этом поучаствовать и сыграть ведущую роль, — пояснил Виктор Садовничий.

В качестве примера руководитель привел Академгородок, созданный в Новосибирске в 50-х годах: \”Туда поехали профессора Московского университета, Ленинградского университета. Ректор Александров там был, Лаврентьев, наш профессор. И то, что получилось, – чудо, наукоград в Новосибирске изменил научную карту России. Точно такие же центры были созданы на Дальнем Востоке, в Екатеринбурге, других городах. Наше предложение созвучно, но оно должно отвечать современности, чтобы пойти по этому пути\”.

Также Виктор Садовничий сообщил, что Московский государственный университет выступил инициатором закона о научно-технологических долинах при университетах. \”На выходе ваши постановления о старте такой долины в МГУ, но они при каждом университете могут быть… Передать в эти центры структуры, научные парки, которые есть. Эта программа, на мой взгляд, должна быть хорошей, она принята региональными университетами, мы общаемся. И конечно, при соответствующей поддержке – может, коллеги будут это моё предложение развивать, дополнять – это было бы хорошей программой поднятия уровня и распределения потенциала по всей стране\”, – заключил ректор МГУ.

Читайте также:

Дмитрий Медведев провел встречу с ректорами ведущих российских вузов http://ug.ru/news/25508

По информации government.ru

Фото источника

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте