search
main
Топ 10
С волонтерской деятельностью школьников познакомят на «Разговорах о важном» Телефоны в школе планируют запретить даже в образовательных целях Лучших педагогов наградили в Уральском федеральном округе Обязательные уроки труда могут появиться в российских школах Петербургские педагоги, подготовившие победителей и призеров олимпиад, получат премии Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться В Самаре открыли памятник «Первый учитель» «Учитель года-2024»: в Ростове-на-Дону подвели итоги муниципального этапа конкурса Нагрузка школьника: как избежать утомляемости, плаксивости и раздражения  В Липецкой области впервые выбрали победителей конкурса «Семья года» Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Пятого декабря отмечают День волонтера В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Школьное имущество: кто заплатит за его порчу Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Роль учителя в формировании межкультурного диалога Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов Школьник конфликтует с учителем: вмешиваться ли родителям
0

Ректор МФТИ: Исследование ЕГЭ говорит о низком уровне школ

​Низкие баллы ЕГЭ абитуриентов, поступивших в этом году на ряд технических направлений подготовки в российских вузах, говорят о том, что в школах уделяется недостаточно внимания техническим дисциплинам, считает ректор Московского физико-технического института (МФТИ) Николай Кудрявцев.

РИА Новости и Высшая школа экономики (НИУ-ВШЭ) по заказу Общественной палаты России подготовили мониторинг качества приема студентов, зачисленных на первый курс в государственные вузы в текущем году. По мнению ректора НИУ-ВШЭ Ярослава Кузьминова, исследование заставляет задуматься о качестве подготовки абитуриентов, которые поступают на такие направления как \”эксплуатация авиационных систем\” и \”управление водным транспортом\”: средние баллы даже у вузов-лидеров мониторинга не дотягивают до 70.   Например, средний балл ЕГЭ поступивших в Московскую государственную академию водного транспорта составляет 59,9, в Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций – 50,1 балл, а в Морской государственный университет имени адмирала Невельского – 48,3. Подобная картина и в вузах, занимающихся подготовкой специалистов в области авиации. В Московский государственный технический университет гражданской авиации пришли абитуриенты со средним баллом ЕГЭ 69,1, в Казанский государственный технический университет имени Туполева – 59,5.  По мнению Кудрявцева, современные абитуриенты выбирают те специальности, где легче учиться. Одна из причин кроется \”в падающем уровне школьного преподавания технических предметов\”.  \”С другой стороны, часть понимает, если получить хорошее техническое образование, то дороги открыты, просто это другие дороги, чем у тех, кто получил гуманитарное образование. Если есть хорошая память и желание изучать экономику и юриспруденцию, то студент все знания получит. В технических науках в дополнение к этому надо уметь аналитически мыслить и уметь много еще чего\”, – отметил ректор.  \”Технические специалисты очень важны, мы испытываем колоссальный дефицит. У нас всегда сознание отстает от реалий, если мы сейчас не будем предпринимать никаких волевых усилий в этой области, то моменты, когда слабо обученные или не подготовленные люди будут что-то делать неправильно, что влечет такие серьезные последствия, будут только нарастать\”, – добавил Кудрявцев, напомнив о произошедшей 7 сентября катастрофе Як-42 под Ярославлем.  Сам МФТИ занимает первые строчки в итоговых таблицах мониторинга по таким группам как \”Математика\” и \”Физика\” со средними баллами ЕГЭ зачисленных 89,4 и 90,1 соответственно.  \”За этим очень большая работа стоит. Если вернуться на Физтех середины 1990-х годов, мы испытывали большие трудности с конкурсом, это было связано и с тяжелой экономической ситуацией и географией приема\”, – сказал Кудрявцев. По его словам, набирать более подготовленных абитуриентов помогает система ЕГЭ. Сегодня в Физтехе учатся примерно 10% москвичей, 12-13% – ребята из Московской области, а остальные студенты – из регионов.По материалам rian.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте