search
main
0

Реконструкция памяти. История

Учителя с горечью признают, что современные ребята плохо знают историю: для кого-то из них Великая Отечественная война просто эпизод из XX века; путают Жукова с Суворовым… Учебники, даже очень хорошие, не смогут сегодня вызвать глубокий интерес к предмету.

Зато сегодняшним детям нравятся своеобразные путешествия в другую эпоху. Театрализованная реконструкция прошлых событий увлекает их несравненно больше, чем самый яркий рассказ учителя на уроке. Они как бы становятся участниками давно прошедших боев, сражений. Впечатляющим было воссоздание Бородинского сражения, продемонстрированное в честь его 200-летия. Его устроители использовали малоизвестные и совсем неизвестные факты истории, не фигурирующие ни в учебниках, ни в художественной литературе. В отличие от многих спектаклей на театральных сценах такие реконструкции стремятся передать исторические события как можно правдивее. Эти представления позволяют детям окунуться в давние исторические времена, пробуждают в них живой интерес к прошлому страны, пополняют и укрепляют их знания. Традиции театрализованных исторических реконструкций возродило Российское военно-историческое общество под руководством министра культуры Владимира Мединского. Оно было создано почти четыре года назад. Вернее, воссоздано, потому что до 1917 года в России существовало Императорское русское военно-историческое общество. Почетным председателем общества был Николай Второй, а возглавлял его генерал Дмитрий Сталон. Основные цели сегодняшнего и дореволюционного военно-исторического общества во многом схожи: сохранять и восстанавливать исторические памятники, открывать музеи, выпускать книги на тему «Военная история». Стали привычными военно-исторические фестивали, такой праздник в прошлом году прошел в Крыму. Участники реконструкции воспроизвели всю историю края. Из всех площадок больше всего зрителей привлекли «Средние века» и «Новое время». Особенно охотно ребята посещали мастер-классы, где обучали древним ремеслам: деревообработке, кузнечному и гончарному делу. Девочки изготавливали бусы на финикийский манер. Мальчики соревновались в меткости в стрелковых, лучных и арбалетных тирах. Ребята полюбили и военно-исторический туризм. Недавно приезжали в Москву на специальном поезде 500 школьников из Иркутской области, в том числе и из самых отдаленных деревень. Они привезли с собой рисунки и устроили выставку на тему, посвященную Победе нашего народа в Великой Отечественной войне. Большие знатоки детской психологии педагог Антон Макаренко и писатель Аркадий Гайдар отмечали тягу детей к военной тематике и к военным играм. Поэтому и показали блестящие успехи воспитания – один в жизни, другой в литературе, и оба стали классиками.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте