search
main
0

Реклама – дело серьезное и ответственное

​Мэр Москвы принял участие во Всемирном рекламном саммите, который состоялся в столице.

Сергей СОБЯНИН: – Впервые в мире проводится такой Всемирный рекламный саммит, который объединил 30 стран, множество участников, которые профессионально занимаются рекламным рынком, медиакоммуникациями. Наш город действительно может по праву считаться одним из глобальных центров рекламной индустрии. По объему рекламного рынка Москва входит в пятерку крупнейших городов мира. Речь идет не только о наружной рекламе, но и о рекламе в традиционных средствах массовой информации, и об активно растущем интернет-рынке рекламы. Сегодня Москва по пользованию Интернетом входит также в мировые лидеры этого сегмента.В Москве сосредоточена львиная доля рекламной индустрии не только России, но и всего постсоветского пространства. Здесь работают крупнейшие агентства, креативные команды и лучшие специалисты в области медиакоммуникаций и рекламы всех жанров.  Важно обсуждать  актуальные проблемы регулирования рынка, формирования стандартов размещения рекламы в городской среде, выстраивание системы социальных коммуникаций с гражданами. Москва за последние годы прошла огромный путь от полного хаоса на рынке наружной рекламы до формирования стабильных, понятных и прозрачных правил игры. Еще в 2010 году общественное пространство Москвы было явно перегружено наружной рекламой. Многие улицы были завешены рекламными щитами и перетяжками настолько, что порой было не видно не только фасадов домов, но и неба над ними. Конечно, такой разгул стихии не устраивал ни город, ни горожан. Да и  сами рекламщики страдали от этого, потому что не было внятных требований, было полное отторжение горожанами, имиджевые потери, и серьезные инвесторы на этот рынок не приходили. Ситуация изменилась в 2012 году, когда мы приняли новые правила игры на рекламном рынке. Вышло постановление Правительства Москвы, которое определило четкий регламент взаимодействия и правила размещения рекламы в Москве, в основу этих правил были положены несколько принципов. Во-первых, мы запретили использовать примитивные форматы вроде рекламы на строительных заборах и тряпок, которые развешивали над проезжей частью московских дорог, с другой стороны, приветствуем использование современных технологий, конструкций. Во-вторых,  обговорили разумную достаточность рекламы. По новым правилам общая площадь рекламных конструкций в Москве сократилась в восемь раз. Правительство утвердило понятную единую городскую схему размещения рекламы, требования к рекламе, где и какие конструкции можно ставить. В историческом центре, конечно, гораздо меньше рекламы, меньше форматов, в удалении от центра города правила более либеральные. В этом году мы не только будем работать по бумажной схеме, но и введем контроль с помощью навигационной системы ГЛОНАСС за точным размещением рекламы, чтобы способствовать еще большему порядку. В-третьих,   у нас теперь есть стабильные правила доступа к городскому пространству для размещения рекламы. Впервые с 2013 года все рекламные места разыгрывают на аукционе со сроком  на 10 лет. В-четвертых,  информирование рекламного рынка не стало  изолированным проектом.В настоящее время Москва прикладывает значительные усилия по улучшению общественного пространства города. Речь идет о восстановлении исторических зданий, ежегодно около 300 исторических зданий ремонтируют, поддерживают в надлежащем состоянии тысячи фасадов, создают новые пешеходные зоны, парки, скверы, в целом благоустраивается общественное пространство, на  этом фоне новые рекламные конструкции выглядят более органично, делая общественную среду более качественной. Это, конечно, немаловажно, реклама сегодня уже не уродует город, а украшает его.Как принял бизнес новые правила игры? Об этом можно судить по результатам состоявшихся аукционов на право размещения почти девяти тысяч рекламных конструкций, которые прошли в 2013 – 2014 годах. Появилось достаточно много инвесторов, даже тех, которые никогда не занимались рекламой. В результате цена на этих аукционах выросла в три – три с половиной раза, и в ближайшие 10 лет только от наружной рекламы город будет получать до 250 миллионов долларов в год. Конечно, это серьезные дополнительные доходы городского бюджета, которые мы практически никогда не получали. Одновременно, конечно, это уверенность рынка в том, что рекламный бизнес в Москве и в дальнейшем будет развиваться по понятным, прозрачным правилам.Конечно, Москва сегодня стала уникальной площадкой для медиакоммуникаций, это очевидно. Помимо наружной рекламы в Москве есть огромный рынок телевизионной рекламы. По количеству средств массовой информации Москва не только входит в десятку крупнейших городов, но и, я думаю, находится на одном из первых мест, поэтому фронт работ в медиакоммуникации только для рекламы просто огромен. Мы готовы представить практику по каждому из направлений, но в то же время открыты для опыта других мегаполисов и коммуникационных компаний.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте