Российский совет по международным делам подготовил рейтинг англоязычных версий сайтов отечественных вузов. В первую десятку его вошли не только московские и петербургские вузы, но и ряд региональных. Однако, по многим критериям рейтинга российские университеты уступают зарубежным коллегам из Франции, Германии, Китая и т.д.
Нижегородский государственный университет (9), Российский университет дружбы народов (9), Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет \”ЛЭТИ\” (9) и Национальный исследовательский Томский государственный университет (10).
Как поясняют авторы исследования, российские университеты обладают технически продвинутыми сайтами. Однако их контент – содержательное наполнение на английском языке – оставляет желать лучшего. Таким образом, именно управление контентом – основная проблема в создании и поддержке интернет-ресурсов вузов.
Для оценки контента интернет-ресурсов в РСМД разработали система из 108 параметров, объединенных в 16 смысловых блоков. Каждый блок отражает определенную функциональную сторону сайта. В числе таких блоков – информация о поступлении в университет, учебных программах, науке и исследованиях, библиотеке, возможностях трудоустройства и др. Каждый блок ориентирован на одну или несколько целевых групп.
На основе этих параметров была собрана информация о контенте 45 ведущих российских университетов, а также об 11 зарубежных вузах из первой сотни рейтинга QS, для которых английский не является основным языком обучения (университеты Франции, Германии, КНР, Сингапура, Южной Кореи и др.).
При сравнении выяснилось, что есть разделы сайтов, в которых результаты российских вузов сопоставимы или даже немного превосходят иностранные аналоги: \”Об университете\”, \”Поступление\”, \”Партнеры\”. По разделам \”Контакты\”, \”Новости\”, \”Миссия\” отставание отечественных вузов минимально. В разделах \”Персонал\”, \”Социальная жизнь\”, \”Наука\”, \”История университета\” и \”Образовательные программ\” это отставание увеличивается. Выделяются пять разделов, в которых отрыв становится крайне большим – \”Библиотека\”, \”Карьера\”, \”Выпускники\”, \”Факультеты, институты, подразделения\” и \”Основные показатели\”.
\”Раздел библиотека в случае иностранной выборки зарубежных университетов вообще отличается очень высокой степенью наполнения – в среднем 93%. У первой российской десятки в рейтинге это 33%, а также по 12% у \”середняков\” и отстающих. На сайтах российских вузов нередко наблюдаются ситуации, когда раздел существует в англоязычной версии сайта, но внутри он наполнен только русскоязычным контентом. Либо дана только базовая информация – контакты, режим работы и т.д., но отсутствуют более продвинутые решения – каталог, базы данных, репозитарии и др.\”, – поясняют авторы исследования.
Разработчики рейтинга (Иван Тимофеев, Тимур Махмутов, Екатерина Чимирис, Александр Тесля и Анна Кузнецова) дали свои рекомендации российским вузам по повышению качества англоязычных версий своих интернет-ресурсов. С полным текстом исследования можно познакомиться на сайте РСМД.
По информации russiancouncil.ru
Комментарии