Состоялось заседание Совета Минобрнауки России по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. В нем приняли участие, в частности, заместители министра образования и науки РФ Вениамин Каганов и Татьяна Синюгина.
Участники совета также обсудили возможность внесения изменений в программы подготовки педагогов, дефектологов, психологов, логопедов относительно формирования компетенций по работе с детьми раннего возраста, возможность открытия магистерских программ для специалистов ранней помощи, проведения мониторинга, и при необходимости увеличения контрольных цифр приема за счет средств федерального бюджета по направлениям подготовки психолого-педагогическое образование и дефектологическое образование.
По итогам Совета региональным министрам образования было рекомендовано разработать и внести изменения в \”дорожные карты\” в части включения положений в сфере развития системы ранней помощи, обеспечить повышение квалификации педагогических работников по вопросу психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста и коррекционной работы с ними, обеспечить доступность дошкольного образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с показателями госпрограммы РФ \”Доступная среда на 2011-2020 годы\”. Кроме того, регионам рекомендовали развивать вариативные формы дошкольного образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
По информации Минобрнауки РФ
Фото источника
Комментарии