search
main
0

Региональные особенности нацпроекта

Седьмого августа в Воронежском областном институте развития образования (ВИРО) стартовало открытое обсуждение национального проекта в сфере образования. Как известно, совет при президенте по стратегическому развитию и национальным проектам в ближайшее время рассмотрит один из самых масштабных нацпроектов «Образование», рассчитанный на шесть лет. Подготовленный Министерством просвещения России паспорт проекта включает в себя девять федеральных проектов, на их основе регионы должны привести в соответствие свои отраслевые программы образования.

Но чтобы приводить в соответствие, надо сначала обсудить и доработать. Первым шагом к этому стала онлайн-видеоконференция, собравшая около 1500 работников педагогической сферы, среди них руководители органов местного самоуправления, директора школ, детских садов и организаций допобразования. Мало того, открытый формат конференции позволил участвовать в ее работе всем желающим – педагогическим коллективам школ, работникам профобразования. Люди сидели в аудиториях группами и целыми коллективами, что хорошо было видно на многочисленных картинках подключений на главном экране в конференц-зале ВИРО.

Временно исполняющий обязанности руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области (в регионе все руководство по-прежнему остается с приставкой «ВРИО» – до официального утверждения нового губернатора) Олег Мосолов в начале совещания провел небольшую пресс-конференцию с журналистами, на которой рассказал, что обсуждение нацпроекта продлится до 28 августа – на этот день намечено областное августовское совещание, которое пройдет в большом зале здания правительства области. Планируется обеспечить онлайн-трансляцию этого совещания, а сегодняшнее обсуждение – своего рода репетиция, пробный шар, который позволит более четко организовать дальнейшую работу. На вопрос \”Учительской газеты\”, есть ли внутреннее опасение, что будут заданы какие-то неожиданные или неудобные вопросы, Олег Мосолов ответил так:

– Мы будем вести профессиональный разговор, а в этом плане все вопросы удобные. Я думаю, что система образования в целом не направлена на то, чтобы создавать конфликты, она, наоборот, направлена на то, чтобы искать пути выхода, в том числе из непростых ситуаций. Поэтому любые вопросы, которые будут заданы, мы приветствуем, а также понимаем, что далеко не все сегодня получат возможность высказаться из-за временного ограничения. Мы дадим возможность всем желающим задать свои вопросы, даже самые неудобные, на портале Института развития образования в онлайн-режиме. У нас организовано девять форумов, где можно обсуждать все интересующие проблемы, касающиеся национального проекта.

Во время своего выступления Олег Мосолов более подробно рассказал о девяти направлениях нацпроекта и начальных шагах по его реализации в регионе. Например, в рамках направления \”Цифровая школа\” Воронежская область активно участвует уже несколько лет. Действует региональный проект \”Цифровая школа Воронежской области\”, в котором предусмотрено подключение всех общеобразовательных организаций к широкополосному Интернету. К первому сентября 60 школ области станут активными участниками этого проекта, включающего не только более качественный доступ к Сети, но и многочисленные сервисы, например, видеоконференцсвязь, рассчитанную на одновременное подключение до тысячи участников. Это, по словам Олега Мосолова, не только гарантирует проведение видеоконференций в достойном качестве, но и онлайн-занятия в любое необходимое время и в любом объеме, например, при объявлении карантина в каких-то школах. Второй большой плюс – свободный доступ всех образовательных организаций к системе информационно-библиотечных центров. Сегодня такие центры открыты в основном в базовых или инновационных школах, но в самое ближайшее время все школы получат технический доступ к электронным образовательным ресурсам. Школы объединит система IP-телефонии и видеонаблюдения. Данный проект предоставит и новые возможности, в которых сегодня очень нуждаются школы. Это онлайн-обучение, электронное смешанное обучение, корпоративная сеть и электронный документооборот, сопровождение и появление новых форматов управления и многое другое. До конца года пройдет несколько семинаров по организации работы этого проекта, и постепенно в него войдут все школы области.

Направление \”Успех каждого ребенка\” тоже имеет свои наработки в регионе. В 2017 году в Воронеже открылся \”Кванториум\”, который сегодня с полным правом можно считать и методическим центром, и центром интеллектуального развития проекта \”Инженерная школа\”, действующего в области. Еще раньше, в 2014 году, на базе загородного пансионата в поселке Репное под Воронежем был создан Центр по работе с одаренными детьми \”Солнышко\”. За эти годы в нем прошли обучение по самым различным направлениям более восьми тысяч детей со всей Воронежской области. Эффективную работу центра отметила и министр просвещения Ольга Васильева, побывавшая в декабре 2017 года в Воронеже и навестившая ребятишек в \”Солнышке\”.

Сравнительно новым проектом для области станет создание центра непрерывного образования для взрослых. Такого в регионе пока еще нет. Различные организации периодически проводят курсы компьютерной грамотности или иностранного языка, но все это в основном происходит с подачи энтузиастов и в ограниченных масштабах.

Интересной частью работы конференции стала обратная связь. Вопросов из районов задали не очень много, но все по делу. Директор Острогожского центра детского творчества Жанна Хрипченко рассказала о трудностях, возникающих при работе с отдаленными сельскими школами, и поинтересовалась, возможно ли будет проводить с ними занятия в режиме видеоконференцсвязи. Как ответил Мосолов, это предусмотрено в рамках проекта цифровизации, кроме этого сейчас в области организуется отдельный ресурсный центр дополнительного образования, в котором также планируется дистанционное сопровождение работы подведомственных организаций.

Директор школы № 3 города Боброва Наталья Гайворонская попросила помочь в организации методических служб:

– Школы сегодня нуждаются в методическом сопровождении образовательного процесса, у нас существует острая потребность в создании муниципальных методических центров. Помогите решить эту проблему.

Выяснилось, что на федеральном уровне методические службы вообще не обозначены, а в законе \”Об образовании в РФ\” даже отсутствует термин \”методическая служба\”. Проблема требует решения, однако в одиночку регионам с ней не справиться. С этой темой перекликался и вопрос, поступивший из Борисоглебска. Директор гимназии № 1 Елена Агаева спрашивала о дальнейшей судьбе регионального конкурса на звание \”Учитель-методист\”. Это тоже была инициатива региона, причем очень интересная, но опять же, связанная с дополнительным финансированием. Как в дальнейшем этот конкурс встроится в национальную систему учительского роста, покажет время.

Следующие вопросы конференции касались обновления предмета \”Технология\”, упрощения электронного документооборота, необходимости тьюторства в дошкольных организациях и дуального обучения будущих педагогов. Отвечая на последний вопрос, Олег Мосолов сказал, что опыт такого образования в регионе есть, и вполне возможно, что в недалеком будущем учителю придется дополнительно к диплому об окончании вуза сдавать экзамен на вхождение в профессию. Поэтому при подготовке будущего учителя так необходима практика, и уделять ей времени и внимания нужно столько же, сколько и теоретической части.

Любой желающий может принять участие в обсуждении национального проекта «Образование» на образовательном портале Воронежской области, перейдя по адресу http://образованиеврн.рф/?page_id=9365 Обсуждение продлится до 28 августа.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте