Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Реформы разрушают систему образования

Учительская газета, №30 от 28 июля 2009. Читать номер
Автор:

Академик Вернадский произнес когда-то в разгар Гражданской войны: «Нет сейчас вопроса более срочного и более важного, чем вопрос о народном образовании». До сих пор эти слова очень актуальны.

В последнее десятилетие наше образование постоянно сотрясают реформы, они приносят административную славу авторам этих реформ, авторам тех или иных законопроектов об образовании, но продолжают разрушать нашу систему образования. Президент РФ в ежегодном Послании Федеральному Собранию говорил, что качество отечественного образования у нас существенно уступает тому, какое было раньше. По последним данным ВЦИОМ и «Левада-центра», 53 процента граждан заявили: ни они, ни их дети хорошего образования практически получить не могут; 43 процента сообщили, что в принципе не удовлетворены существующей системой образования;

20 процентов считают, что качество образования за прошедший год ухудшилось.

Можно не соглашаться со всеми этими данными социологических опросов, но мы помним, что именно результаты таких опросов предсказали победу «Единой России» с точностью до десятых долей процента на прошлых выборах в Государственную Думу.

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко сказал в своем выступлении на «правительственном часе» в Госдуме о переходе на отраслевую систему оплаты труда работников образования. Министерство отчиталось перед нашим комитетом: зарплата в отрасли повысилась на 60-70 процентов. Но если каждый из нас позвонит в свою школу, то услышит, что в действительности повышение составляет 6-7 процентов. Более того, учителя очень озабочены тем, что со следующего года доплаты за классное руководство будут выплачиваться в рамках новой системы. Однако, по нашим данным, регионам не хватает 60 миллиардов рублей для перехода на НСОТ.

Что касается ЕГЭ, мы не против того, чтобы одномоментно проверить знания школьников. Проблема в том, что тесты для поступления в вузы и тесты для проверки остаточных знаний – это совершенно разные вещи. Для поступления в вуз нужны тесты, позволяющие выяснить, может ли человек в совершенно новых условиях решить задачи, которые не были представлены в учебниках и не проходили в школе. Мы же хотим совместить в ЕГЭ трепетную лань и слона. Кстати, только 3 процента государств сегодня жестко используют ЕГЭ как единственную форму сдачи и итоговых экзаменов в школе, и вступительных экзаменов в вуз.

Говорят, что с введением единого госэкзамена исчезнет коррупция. Ничего подобного: коррупция будет подпитываться тем количеством денег, которые перейдут из одной системы, вузовской, в другую – школьную.

Мы хотим, чтобы в следующем году, который объявлен Годом учителя, обязательно был проведен съезд учителей всей России и на этом съезде обязательно обсуждена стратегия развития российского образования. Безусловно, нужно принимать образовательный кодекс. Для педагога важно не только увеличение заработной платы, но и существенное повышение его статуса. Нужно поднять учителя с нижней социальной ступени нашего общества на самую высокую.

Виктор ШУДЕГОВ,

заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по образованию


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту